Ольга Лодыгина
Занятие в подготовительной групп «Безопасность зимой. Наказы дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить работу над формированием навыков безопасного поведения у воспитанников.
Задачи:
- уточнить и дополнить знания детей о правилах безопасного поведения зимой;
- напомнить, как появился Дед Мороз, рассказать о его Дне рождения, дать наглядное представления о владениях Деда Мороза в г. Великий Устюг;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Публикация «Занятие в подготовительной групп „Безопасность зимой, Наказы дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение работать в команде, создать дружелюбную атмосферу в детском коллективе и новогоднее настроение в семьях воспитанников, способствовать полноценному проживанию детьми дошкольного детства.
Участники:
- дети подготовительной группы №1;
- воспитатели, музыкальный руководитель;
- родители воспитанников.
Ход занятия.
1. Воспитатель задает загадку о Деде Морозе, рассказывает, как к нему относились в древности, и о том, что Дед Мороз любит бодрых и веселых людей. Затем спрашивает, что нужно, чтобы быть бодрым и веселым? (нужно заниматься спортом). Воспитатели предлагают сделать дыхательную гимнастику.
2. Воспитатель кратко рассказывает сказку А. Слащева о появлении Деда Мороза и говорит, что 18 ноября Дед мороз отмечал День рождения в свей вотчине в г. Великий Устюг. С этого дня можно писать письма Деду Морозу.
(Показ слайдов о владениях Деда Мороза в г. Великий Устюг)
3. Воспитатель смотрит в окно и говорит, что видел почтальона. Стук в дверь – ребятам принесли посылку от Деда Мороза.
В сундуке –шуточное стихотворение, которое прислал Дед Мороз, чтобы узнать, все ли знают про него ребята. Воспитатель зачитывает, дети, если согласны, хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.
4. Воспитатель сообщает, что Дед Мороз хочет узнать, готовы ли дети к зиме, знают ли они об опасных ситуациях, которых следует избегать. Каждая команда (их 5) получает карточку со стихотворным заданием. Взрослые зачитывают задание и подсказывают, как обыграть эту ситуацию. Дается 3 минуты на подготовку, затем команда показывает свою ситуацию, а другие догадываются, о чем речь. Затем зачитываются стихи.
5. Дети показывают опасные ситуации.
Опасно: - кататься рядом с машинами;
- ходить под кровлей, где свисает снег и сосульки;
- выходить на тонкий лед водоемов;
- есть снег;
- замерзнуть, когда не тепло одет.
После обсуждения опасных ситуаций детям показываются мультфильмы из серии Смешарики "Азбука безопасности" : "Тонкий лед", "Опасные сосульки", "Как не замерзнуть зимой"
6. Воспитатель предлагает всем поиграть в игру «Снежок». Снежки передаются по кругу под музыку, тот, у кого снежок остался, когда музыка кончилась, выходит в круг и показывает, как не замерзнуть.
7. Воспитатель с детьми вспоминают опасные ситуации, которых следует избегать зимой.
8. Воспитатели находят в сундуке подарки для детей от Деда Мороза - бланки писем, раздают их детям и предлагают дома с родителями их заполнить и отправить.