Наталья Горбова
«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района
Санкт-Петербурга
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста
СЕКРЕТЫ МОЛОКА
В занятии использовались инновационные технологии по
знакомству с продуктами, которые производят из молока, их производстве и пользе:
- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно-коммуникационных технологий
Публикация «„Секреты молока“, Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-CD – DVD – диски, аудиокассеты с записями музыкального материала
Музыкальный руководитель:
Горбова Наталья Михайловна
Санкт-Петербург
Цели и задачи:
Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов;
Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания
Задачи:
• способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном;
• Рассказать детям о производстве молочных продуктов, о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять словарный запас детей – молочные фермы, цистерны, молокозавод.
• Дать знания о составляющих молока (молоко, сливки, о продуктах, которые производят из молока (Йогурт, творог, сметана, сыр, кефир).
• развивать познавательный интерес, любознательность;
• воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей;
• способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться.
• Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
• Развивать эстетический вкус. Формировать нравственные качества – доброжелательное отношение к животным.
• Закрепление знаний детей об устном народном творчестве, о русском национальном костюме и предметах быта.
• Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, устному народному творчеству.
• Развитие речи, движений, изобразительных и музыкальных способностей детей через народные игры, пословицы, потешки, хороводы.
Предварительная работа:
1) Чтение художественной литературы;
2) Рассматривание художественных иллюстраций;
3) Дидактические игры;
4) Экскурсии;
5) Отгадывание загадок;
6) Ситуативные игры с правилами;
7) Создание сюжетных ситуаций;
8) Слушание песен;
9) Творческие задания;
10) Взаимодействие и беседы с семьями детей
11) Просмотр коллекции молочных продуктов
12) Создание кукольного театра
Результаты работы над проектом (продукт) :
1) Создана презентация «Молоко и молочные продукты»;
2) Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах;
3) Проведен конкурс рисунков;
4) Проведено родительское собрание «Здоровое питание младшего школьника»;
5) Ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.
Под русскую народную музыку в зал свободно входят дети.
Вед. : На дворе Весна-красна!
Чем Весна-красна ясна?
Дети:
• Солнцем жарким,
Светом ярким,
Клейкой почкой,
Первым листочком,
Небом ясным,
Солнцем красным!
• Ура! Весна пришла,
Капель на улицах слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик
Весенний шум, и гам, и крик!
Вед. Приглашаю вас, ребята,
На весенний луг гулять.
Будем прыгать, веселиться,
Прыгать, бегать и играть!
Занимайте, ребята, места в поезде.
Поезд отправляется!
(Включается фонограмма приезжающего поезда)
Песня «Поезд»муз. Н. Метлова
Вед. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.
(Пение птиц – фонограмма)
Под муз. выходит Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие!
Проходите, проходите, мои милые.
Где-то дудочка играет!
Что нам дудочка споет?
(Звучание дудочки-рожка в записи)
Кто же к нам сейчас, ребята,
На лужок сюда придет?
Сытая мычит,
Голодная ревет,
И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова)
Хозяйка: Ребята, вы знаете, как выглядит корова?
Чем питаются коровы?
Назовите всех членов «семьи» коровы.
Какую пользу приносят коровы людям?
( Использование слайдов: корова,теленок,ферма,доярка)
Хозяйка: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных
корове, в которых он любовно называет корову
«кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой».
Дети:
• Была бы коровушка, будет и молочко.
• Корова во дворе – так еда на столе.
• Если есть на дворе корова – будешь сыт и одет.
• Без коровы – не хозяйство.
• Черна Буренушка, да бело молочко.
Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.
Коровушка: Я – корова, я – корова (ходит, покачивая головой).
Я – бодливая корова,
Я гуляю по лугу,
Пою песенку свою.
А кого бодну…
Тот тоже скажет: «Му!»
Игра с «Коровой»
Реб-к: Убери свои рога,
Дай нам лучше молока,
Будем все тогда здоровы,
Ты же добрая, корова!
Корова: Ну, конечно, я добрая!
Ребятишек я люблю,
Молочком их всех пою.
Хозяйка: Я коровушку свою
Ранним утром подою,
Я поглажу ей бока:
«Дай, Буренка, молока!»
Наварю я детям каши
И заквашу простоквашу,
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной.
Корове сена накошу
С медовыми цветами
И Буренку попрошу –
Не расставайся с нами!
Песня «Коровушка, где была?», муз. М. Еремеевой
Коровушка: Правильно, корова дает молоко. Посмотрите, что я вам
принесла.
Белая водица
Всем пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
И гостям налей!
И коту не пожалей!
Хозяйка достает из корзины банку с молоком.
Хозяйка: Какого цвета молоко? (Белого). Но если поставить банку, на
следующий день мы увидим, что оно разделилось на две
части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой – это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко.
(Использование слайдов-молочные продукты)
Реб-к: И, сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
Хозяйка: Как одним словом назвать продукты, которые делают из
молока?
Инсценировка «Молоко, йогурт и кефир» авт. Н. Ю. Чуприна
(Театр на ширме)
Коровушка: А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках
белый шарик – цвета молока. Под музыку будем
передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребенок, у кого окажется шарик, называет молочный
продукт.
Игра «Назови молочный продукт»
Коровушка: Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в
молоко добавить крупу? (Каша)
Песня «Манная каша» муз. Л. Абелян
Коровушка: Какая веселая песня, вы так хорошо поете. Давайте я с вами еще поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю, можете ли вы различить их на вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Хозяйка: А сейчас, ребята, мы поиграем еще в одну игру.
Проводится коррекционная игра «Собери корову из отдельных частей»
Коровушка: А как Вы думаете молоко только вкусный продукт?
Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нем много витаминов.
Витамины, витамины
А и Б, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
А зачем нам нужны витамины?
Дети (в костюмах «витаминок») :
Витамин «А» : Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы.
Витамин «В» : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Витамин «С» : Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней!
Витамин «Д» : Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко.
Хозяйка: А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно
делать?
Дети: Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.
Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не рукой, а жмыхами да мукой».
Реб-к: На лугу пасется стадо,
Есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку (раздает детям «траву») и споем ей песню, как мы ее любим и как будем за ней ухаживать.
«Коровушка» русская народная песня
(Дети угощают коровушку травой)
Коровушка: Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным
молоком.
(Раздает угощение)
Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте еще в гости.
Хозяйка: Конечно, приедут.
Дети под музыку уходят из зала.