Мария Кусаева
Занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
Путешествие с Колобком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Автор: Кусаева Мария Алексеевна,
Воспитатель
Панаевск – 2018
Цель: развивать речь у младших дошкольников.
Задачи:
• повышать речевую активность детей;
• закрепить произношение звука гласных «А», «У» с разной громкостью;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• продолжать формирование представления о диких животных;
• воспитывать бережное отношение к животным;
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать слуховое и зрительное внимание, дыхание, голос.
Материал: игрушечные колобок, заяц, ёж, лиса, елка; 2 корзинки с муляжами грибов и морковок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро! Доброго дня мы пожелаем друг другу, друзья! Сегодня хороший весенний денёк. И, хотя солнышко ещё не выглянуло из-за тучек, и на улице холодно, давайте сейчас возьмёмся за ручки, посмотрим, друг другу в глазки и улыбнемся. Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит и грустит?
Дети: Колобок.
Воспитатель: В самом деле, это колобок. Как вы думаете, почему колобок такой грустный?
Дети: Колобок потерялся.
Воспитатель: Колобок такой грустный потому, что он катился и заблудился, потерял своих друзей — лесных зверей. Поможем их ему отыскать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Где живут лесные звери?
Дети: Лесные звери живут в лесу.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:
— не шуметь!
— не сорить!
— не обижать лесных зверей!
— не причинять вред деревьям и кустам!
Воспитатель: Вы готовы выполнять правила поведения в лесу?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда нам пора в путь (дети становится за воспитателем и повторяют).
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (шагают высоко поднимая колени)
По камушкам, по камушкам, (широким шагом)
По кочкам, по кочкам, (прыжки на двух ногах)
По маленьким листочкам (мелкими шажками)
И в ямку—бух! (приседают на корточки).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь найдется. Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза). А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!
Воспитатель: Посмотрите, кто под елочкой сидит и испуганно глядит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Где спрятался зайка?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Иди, зайка, к нам, не бойся! Погладьте зайку, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у зайчика есть?
Дети: Голова, уши, лапки, хвостик…
Воспитатель: Что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку…
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, бегать, бояться, прятаться.
Воспитатель: Зайка умеет играть и предлагает поиграть вместе с ним.
Физкультминутка:
Воспитатель: Серые зайки скачут на полянке!
Вот так, вот так скачут на полянке (прыгают).
Зайки серые сидят, ушки длинные торчат (приседают, имитируя ушки зайчика).
Вот какие ушки, ушки на макушке!
Серые зайки скачут на полянке (прыгают,
Любят морковку, прячут ловко (гладят животики).
Прыг (присели, обхватили себя ручками — спрятались).
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли найти колобку его друга – зайчика. А кто же там такой колючий, под кустом сидит и молчит?
Дети: ёж, ёжик.
Воспитатель: Конечно, это ёжик. Где он спрятался?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Какой ёжик?
Дети: Колючий, маленький…
Воспитатель: Что любит собирать ёжик?
Дети: Грибы, яблоки, корешки…
Воспитатель: Ёжик с зайчиком играли и все свои вкусные припасы потеряли. Давайте поможем им собрать грибы и морковку.
Игра «Собери угощение» (в одну корзину собирают грибы, в другую — морковку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ёжик и зайчик, очень рады и благодарят за помощь. А вот и лисичка, рыжая сестричка. Услыхала шум и гам, прибежала сразу к нам.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая лисичка?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая…
Воспитатель: Что умеет делать лисичка?
Дети: Бегать, прыгать…
Воспитатель: Охотиться она умеет?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка и колобок, вы не бойтесь, наша лисичка добрая и не тронет вас. Мы её сейчас угостим вкусной сметаной (имитация угощения). Посмотрите, как лисичка любит лакомиться сметаной ( воспитатель показывает гимнастику для языка: облизывает губы, высовывает и прячет язык). Попробуйте и вы так (повторяют 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы. Лисичка хочет у вас узнать, не видели ли вы волка? А не слышали ли вы его песенку? Давайте вспомним, как воет волк.
— У-у-у! У-у-у! (громко – тихо: повторить 2-3 раза).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли найти колобку всех его друзей — лесных зверей. Он вам очень благодарен за помощь, посмотрите, какой колобок стал радостный. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с колобком и лесными зверями и отправимся в путь.
Воспитатель: Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
(шагают, высоко поднимая колени)
по камушкам, по камушкам, (широким шагом)
По кочкам, по кочкам, (прыжки на двух ногах)
По маленьким листочкам (мелкими шажками)
И в ямку—бух! (приседают на корточки).
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Где мы сегодня были?
Дети: Мы были в лесу, колобку помогали найти друзей.
Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу?
Дети: Зайчика, ежика и лесу.
Воспитатель: Понравилось вам играть с лесными зверями?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы обязательно ещё навестим наших лесных друзей.