Елена Никульшина
Коммуникативное занятие во второй младшей группе «В сказку с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, дыхательную систему, мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
Публикация «Коммуникативное занятие во второй младшей группе „В сказку с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик, ёлочки, коряга, пеньки.
• геометрические фигуры из картона.
• муляжи овощей, фруктов, сладостей
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»,
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я встретила одного сказочного героя, и он очень захотел с вами познакомиться. А кто это был, постарайтесь угадать. Слушайте внимательно.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок) (на экране появляется картинка колобка, сидящего на окошке)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот и наш герой. Какой наш колобок? (весёлый, забавный).
Колобок : Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Я приглашаю вас в путешествие.
Вставайте в круг.
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.)
Воспитатель:
Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то уши длинные выглядывают (из-за ёлочки выглядывают уши игрушечного зайки) Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель:
Правильно, заяц. Скажите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель:
Зайка говорит, что он голодный. Давайте его накормим. Что зайка любит? (на столе поднос с муляжами овощей, фруктов, сладостей)
- Итак, мы с вами отдохнули и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и идут за колобком.
Воспитатель:
Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Как Аня думает, как думает Миша? А как вы догадались, что это волк? Какой он? (он злой, голодный, ходит по лесу)
Волк:
Здравствуйте, дети.
Дети здороваются с волком.
Воспитатель:
Какой волк? (злой, серый) Давайте покажем какой волк злой? (дети и воспитатель изображают злого волка) Что нужно сделать, чтобы волк стал добрым и не ел колобка? (нужно попросить его, сказать волшебное слово, каким голосом мы попросим, ласковым, нежным).
Смотрите, волк уже не злится, он стал добрым, попрощаемся с ним и пойдём дальше.
И покатился колобок дальше, а на встречу ему кто? (медведь).
Здравствуй, медведь.
Здравствуйте, дети.
Какой медведь? (большой, лохматый).
Давайте покажем, какой большой медведь.
Мишка просит нас построить домики для его медвежат (геометрические фигуры лежат на столе).
Какого цвета домик у Ксюши, у Насти, у Димы? Артём из каких геометрических фигур построил домик? Молодцы! Мишка очень рад, что вы ему помогли.
Он хочет за это с вами поиграть:
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся, не ленись.
Воспитатель: Мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка и сделаем ей колобка из бумаги. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад к бабушке и дедушке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, ведь сказок очень много.