Гузель Хайрова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательная: Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный»,«короткий»; «широкий», «узкий».
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая: Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Интеграция областей:
Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
2 корзинки и цветные ягодки.
Грибочки.
Картинки зайца и белочки, картинка дерева (елка и береза).
Посуда.
Продолжительность: 10 мин.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
А сейчас дети к нам придет в гости колобок.
(воспитатель показывает образ колобка и еще спрашивает кто это)
Дети: колобок
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
Какого цвета колобок?
Дети: Желтой
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Зайка а почему ты такой грустный, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать грибочки в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка.
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.
Воспитатель: Дети, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ. зарядка:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и нагою топ.
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- Что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- Сравнение березы и елки.
- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.
Давайте слепим для всех персонажей ягоды. Ягодки какого цвета? Какой формы? Вспоминаем формообразующие движения. Показать круговые движения (раскатывание пластилина на ладошке или на дощечке. Уточнить, что лепить надо только на дощечке) .
Рассмотреть работы, похвалить. Уточнить у детей какой формы ягоды?
Итог занятия :
Дети, вам понравилось наше занятие?
Кому мы сегодня помогали?
Что больше всего вам понравилось?
Вы мне тоже очень понравились и Колобку понравились.
Вы все большие молодцы, поэтому
Колобок для вас тоже приготовил угощение.