Багмут Анастасия Николаевна
Занятие по рисованию с помощью губки «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с помощью губки «Рисование Снегиря с помощью губки»
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования "рисование губкой"; Вызвать желание передавать в рисунке красоту оперения Снегиря; Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Задачи:
Образовательные
-продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развивающие
-развивать интерес к творческой деятельности;
- формировать представление о цветовой палитре;
Публикация «Занятие по рисованию с помощью губки „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Воспитывающие
-воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
-картинка Снегиря
-альбомный лист бумаги А4;
-губка;
-гуашь: красная и черная;
- кисть;
-готовые трафареты на каждого ребенка.
Ход НОД
Вводная часть:
В: - ребята посмотрите в окно, как вы думаете какое сейчас время года?
Р: - Зима.
В: - А каких мы птиц сегодня видели на прогулке?
Д: - Вороны, Воробьи, Голуби.
В: - Молодцы! Ребятки я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
В: Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках…
Д: - Снегири. (Педагог крепит на мольберт картинку с изображением Снегиря)
В: - Правильно, какие вы молодцы!
В: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже прилетел снегирь! Давайте посмотрим, как же он выглядит?
Д: - красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой
В: - Правильно. А вы знаете, где снегирь живет, когда прилетает к нам зимовать?
Д: - Они делают гнезда.
В: - Из чего они делают свои гнезда?
Д – из маленьких веточек, перышек и мха.
В: - А чем питается Снегирь зимой?
Д – Ягодами, орешками, кормом для птиц в кормушках.
В – Правильно Ребятки своим толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв : к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
В: - Ребята, а Снегирь что - то хочет сказать. Как вы думаете, что он хочет нам сказать?
Д: - То что он прилетел из далека, один прилетел, ему скучно.
В: - Да вы правы ребята, ему одному очень скучно. А что мы с вами можем сделать чтобы ему не было скучно?
Д: - Давайте нарисуем ему друзей.
В: - Да, давайте. Но перед тем как рисовать, я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
В: - Ребятки, теперь присаживайтесь на свои места! Давайте теперь нашим пальчикам дадим отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Я пройдусь по лесам -(Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. ( Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши.)
В: - У какие мы с вами молодцы! Ребята посмотрите, а что же у нас с вами лежит на столах?
Д: - Гуашь красная и черная, губки, листы, трафареты.
Основная часть:
На мольберте - предметная картинка с изображением Снегиря (педагог обращает внимание детей).
На столах у каждого ребёнка губка, лист с рисунком веточки и палитра с черной и красной краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).
- Посмотрите на картинку. Какой цвет головы, спинки и хвостика у Снегиря? – Ответы детей. Педагог объясняет, как нарисовать губкой голову, спинку и хвостик. (педагог обращает внимание на правильную посадку детей, а так же на то что рисовать надо прижимая губку к листу и убирать. Не в коем случае не размазывать).
- Посмотрите на картинку. А что еще мы не нарисовали Снегирю? - Ответы детей. (Педагог меняет краску, объясняет, как нарисовать грудку при помощи губки. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь).
В: - Теперь давайте уберём трафарет, посмотрите, чего еще нам не хватает для завершения нашего Снегиря?
Д:- Лапки, клювик и глазки
В: - Правильно, это мы с вами дорисуем с помощью кисточки. (Педагог показывает как дорисовать недостающие элементы птицы).
Заключительная часть
В: - Вот и получились у нас замечательные Снегири. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.
- Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.
Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.