Дарья Павловна Зевакина
Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Осенние деревья»
Цель:
научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления детей о признаках осени.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
познакомить с приёмами рисования кроны дерева- заполнения фона кроны дерева отпечатками «губки» в осенней цветовой гамме;
обучать созданию цветов и оттенков.
Развивающие:
развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;
развивать фантазию, воображение и усидчивость.
Воспитывающие :
воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе;
воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение за изменениями в природе на прогулке и осенним явление «листопадом», беседа о признаках осени, разучивание стихотворений об осени.
Материал для занятия:
листы бумаги с шаблонами ствола дерева, гуашь, новые губки для посуды, салфетки, баночка с водой, образец готового рисунка.
Словарная работа:
листопад, крона, оттенок, раскидистой, плакучая, шарообразной, «губка»
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим (Осень)
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами повторим название осенних месяцев.
Дети:
Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно ребята! А ещё я вас хочу познакомить с одним осенним явлением, как - листопад. Я надеюсь, вы все слышали такое выражение. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает как называются отдельные части дерева?
Ответы детей.
Воспитатель:
А кто знает как правильно называется верхняя часть дерева, где находятся листья на ветках? Она называется кроной дерева. Крона бывает самой разной формы: – ветки растут в разные стороны; плакучая – это когда ветки растут низко к земле ; в виде пирамиды - это когда ветки сужаются вверху; шарообразной и ещё много разных причудливых форм.
Рассказ о кронах деревьев сопровождается картинками.
Воспитатель:
Ребята, а какого цвета становятся листья осенью?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны вверх и вниз)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Повороты вокруг своей оси и приседание)
Дети садятся по местам
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети:
да.
Воспитатель:
Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево необычным волшебным способом рисования. Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала лист бумаги на котором уже нарисован ствол дерева мы поместим под трафарет и закрепляем его скрепками.
Рассказ сопровождается действием воспитателя.
Воспитатель:
А теперь берём небольшую «губку», обмакиваем её в желтую краску и начинаем печатать «губкой» по листу бумаги. Эти же движения делаем и с красным цветом краски. Это будет крона дерева. Ребята посмотрите какое происходит волшебство когда две краски: жёлтая и красная смешались и получился оттенок оранжевого цвета. Нужно дать краскам немного подсохнуть, затем аккуратно снять трафарет. Внизу дерева мы так же печатаем «губкой» разноцветные опавшие листья. Теперь я предлагаю вам стать волшебниками, приступить к работе и посмотреть какие у вас получатся кроны осенних деревьев.
Дети самостоятельно приступают к выполнению задания.
Воспитатель контролирует и индивидуально помогает по мере необходимости.
Воспитатель:
Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам. Давайте пока краска высохнет мы с вами превратимся в такие же красивые осенние листочки как вы нарисовали.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Давайте рассмотрим кроны ваших деревьев. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? Какие цветом мы рисовали листья? Какие цвета мы смешивали что бы получить оттенок оранжевого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники!