МААМ-картинки

Занятие в младшей группе «Раскрасим картину для Степашки»

Тампио Светлана
Занятие в младшей группе «Раскрасим картину для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в младшей группе учителя-дефектолога Тампио С. А

«Раскрасим картину для Степашки».

Цель: Закрепить названия основных цветов.

Образовательные задачи:

Продолжать правильно называть основные цвета: (красный, желтый, синий, зеленый). Учить соотносить цвет с реальным предметом. Закрепить названия геометрических фигур. Развивать речь детей.

Коррекционные цели:

Развивать восприятие цвета, формы.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Публикация «Занятие в младшей группе „Раскрасим картину для Степашки“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику.

Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Развивать воображение.

Воспитательные цели:

Воспитывать умение слушать взрослых и детей не перебивая и до конца, воспитывать умение сотрудничать в группе детей, развивать такие черты характера, как отзывчивость, сопереживание, умение прийти на помощь.

Материал к занятию :

Картина, на которой нарисованы контуры солнышка, травы, тучки, воздушного шарика; цветные квадратики на подносах(4 цвета); контуры домиков (по количеству детей, цветные человечки.

Ход занятия.

-Дети, в гости к нам пришел Степашка, но почему то он очень грустный. Наверно у него что-то случилось. На ушко он рассказал мне о свой беде. Оказывается он нарисовал своему другу картину, но не нашел чем ее раскрасить.

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой картина с контурным изображением солнышка, тучки, травки и цветочка.

- Давайте поможем Степашке.

-Дети, как вы думаете, чем Степашка мог бы картину раскрасить? (ответы детей)

- Но у Степашки нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Что же делать? Дети, давайте вспомним - кто все знает о цвете.

- Правильно это наши друзья - цветные человечки. Где живут человечки? (в лесу).

- Отправимся в лес к нашим друзьям за советом? (ответы детей).

-А помогут нам отыскать дорогу в лес волшебные шарики.

Самомассаж с помощью игольчатых шариков:

«Ты катись, катись шарик по ладошке,

Укажи нам в лес дорожки» - дети прокатывают сначала по ладони, затем по каждому пальчику.

Педагог выходит с детьми на середину группы.

- Закрывайте крепко глазки. Раз, два, три в лес нас перенеси. Вот мы и в лесу. Кругом деревья растут, а куда идти мы не знаем. Давайте покричим цветным человечкам (дыхательная гимнастика)

В лесу ветер подул дети подняли руки и качают над головой

Заблудились мы в лесу дети на выдохе кричат

Покричим «ау….»

Что-то не слышат нас человечки, давайте еще раз покричим.

- А вот и они.

Педагог поворачивает мольберт, на котором изображения цветных человечков.

-Дети, нам необходимо рассказать человечкам, за чем мы пришли и кому хотим помочь.

Дети рассказывают с помощью педагога.

В ответ человечки дают детям корзинку. Дети благодарят и спешат в детский сад.

- Закрывайте крепко глазки. Раз, два, три в детский сад нас перенеси. Открыли широко глазки и удивились (зарядка для глаз).

- Вот мы и в саду.

Дети и педагог проходят на стульчики.

- Давайте, дети, посмотрим, что же у нас в корзинке? (дети рассматривают и называют то, что лежит в корзинке).

- Оказывается цветные человечки нам сегодня дали разноцветные кружочки на магнитиках, которыми мы сможем «раскрасить картину» для Степашки. Ну а теперь за дело.

Дети по одному подходят, достают цветной кружочек, называю его цвет и тот предмет, который они хотят «раскрасить». Например, желтый кружок прикрепляют в контур солнышка.

- Очень красиво получается, но давайте оставим немного кружочков Степашке, чтобы он сам смог научить раскрашивать картины не только карандашами, красками, но и цветными кружочками.

- Дети, вот мы и помогли Степашке раскрасить его подарок другу. Но у нас тоже есть друзья - цветные человечки. Мы сможем их порадовать, если раскрасим для них домики.

Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором для каждого ребенка в подносах лежат цветные квадратики, и на листе бумаги контур домика, крыша которого уже раскрашена.

- Дети, выбирайте квадратики того же цвета, что и крыша и раскрасьте домик.

После завершения работы педагог обсуждает творчество детей и выясняет, для какого человечка он раскрасил домик.

Итог занятия.

-Дети, кто к нам сегодня приходил? С какой просьбой Степашка обратился?

А к кому мы отправились за советом? Чем раскрашивать научили нас цветные человечки? Трудно было раскрашивать? Почему (выясняем причину)

- А ваши раскрашенные домики понравились цветным человечкам? Вот, дети, нам помогли цветные человечки узнать что-то новое, а мы помогли Степашке. Вы молодцы и умницы, потому научились правильно называть цвет и «раскрашивать» предметы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картину и составь по ней рассказ»Дидактическая игра «Собери картину и составь по ней рассказ» Всем известно, насколько важна роль дидактических игр в жизни детей дошкольного возраста. Полученные детьми яркие, действенные впечатления.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Как мы с внучкой собирали картину из пайеток. ФотоотчетКак мы с внучкой собирали картину из пайеток. Фотоотчет В один из прекрасных дней моего присмотра и ухода, а главное, приятного общения с любимыми внучками, Сашенька принесла набор для детского.

Как мы создавали картину «В зимнем лесу». Мастер-класс по силуэтному вырезанию.Как мы создавали картину «В зимнем лесу». Мастер-класс по силуэтному вырезанию. Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам о том, как мы создавали картину "В зимнем лесу". Картины получилось две, так как.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо»Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо» Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи. Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ " РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Учить детей раскрашивать самолетик не.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Раскрасим картину для Степашки»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 22:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе «Раскрасим картину для Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Тампио Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД