Тампио Светлана
Занятие в младшей группе «Раскрасим картину для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе учителя-дефектолога Тампио С. А
«Раскрасим картину для Степашки».
Цель: Закрепить названия основных цветов.
Образовательные задачи:
Продолжать правильно называть основные цвета: (красный, желтый, синий, зеленый). Учить соотносить цвет с реальным предметом. Закрепить названия геометрических фигур. Развивать речь детей.
Коррекционные цели:
Развивать восприятие цвета, формы.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Публикация «Занятие в младшей группе „Раскрасим картину для Степашки“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику.
Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
Развивать воображение.
Воспитательные цели:
Воспитывать умение слушать взрослых и детей не перебивая и до конца, воспитывать умение сотрудничать в группе детей, развивать такие черты характера, как отзывчивость, сопереживание, умение прийти на помощь.
Материал к занятию :
Картина, на которой нарисованы контуры солнышка, травы, тучки, воздушного шарика; цветные квадратики на подносах(4 цвета); контуры домиков (по количеству детей, цветные человечки.
Ход занятия.
-Дети, в гости к нам пришел Степашка, но почему то он очень грустный. Наверно у него что-то случилось. На ушко он рассказал мне о свой беде. Оказывается он нарисовал своему другу картину, но не нашел чем ее раскрасить.
Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой картина с контурным изображением солнышка, тучки, травки и цветочка.
- Давайте поможем Степашке.
-Дети, как вы думаете, чем Степашка мог бы картину раскрасить? (ответы детей)
- Но у Степашки нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Что же делать? Дети, давайте вспомним - кто все знает о цвете.
- Правильно это наши друзья - цветные человечки. Где живут человечки? (в лесу).
- Отправимся в лес к нашим друзьям за советом? (ответы детей).
-А помогут нам отыскать дорогу в лес волшебные шарики.
Самомассаж с помощью игольчатых шариков:
«Ты катись, катись шарик по ладошке,
Укажи нам в лес дорожки» - дети прокатывают сначала по ладони, затем по каждому пальчику.
Педагог выходит с детьми на середину группы.
- Закрывайте крепко глазки. Раз, два, три в лес нас перенеси. Вот мы и в лесу. Кругом деревья растут, а куда идти мы не знаем. Давайте покричим цветным человечкам (дыхательная гимнастика)
В лесу ветер подул дети подняли руки и качают над головой
Заблудились мы в лесу дети на выдохе кричат
Покричим «ау….»
Что-то не слышат нас человечки, давайте еще раз покричим.
- А вот и они.
Педагог поворачивает мольберт, на котором изображения цветных человечков.
-Дети, нам необходимо рассказать человечкам, за чем мы пришли и кому хотим помочь.
Дети рассказывают с помощью педагога.
В ответ человечки дают детям корзинку. Дети благодарят и спешат в детский сад.
- Закрывайте крепко глазки. Раз, два, три в детский сад нас перенеси. Открыли широко глазки и удивились (зарядка для глаз).
- Вот мы и в саду.
Дети и педагог проходят на стульчики.
- Давайте, дети, посмотрим, что же у нас в корзинке? (дети рассматривают и называют то, что лежит в корзинке).
- Оказывается цветные человечки нам сегодня дали разноцветные кружочки на магнитиках, которыми мы сможем «раскрасить картину» для Степашки. Ну а теперь за дело.
Дети по одному подходят, достают цветной кружочек, называю его цвет и тот предмет, который они хотят «раскрасить». Например, желтый кружок прикрепляют в контур солнышка.
- Очень красиво получается, но давайте оставим немного кружочков Степашке, чтобы он сам смог научить раскрашивать картины не только карандашами, красками, но и цветными кружочками.
- Дети, вот мы и помогли Степашке раскрасить его подарок другу. Но у нас тоже есть друзья - цветные человечки. Мы сможем их порадовать, если раскрасим для них домики.
Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором для каждого ребенка в подносах лежат цветные квадратики, и на листе бумаги контур домика, крыша которого уже раскрашена.
- Дети, выбирайте квадратики того же цвета, что и крыша и раскрасьте домик.
После завершения работы педагог обсуждает творчество детей и выясняет, для какого человечка он раскрасил домик.
Итог занятия.
-Дети, кто к нам сегодня приходил? С какой просьбой Степашка обратился?
А к кому мы отправились за советом? Чем раскрашивать научили нас цветные человечки? Трудно было раскрашивать? Почему (выясняем причину)
- А ваши раскрашенные домики понравились цветным человечкам? Вот, дети, нам помогли цветные человечки узнать что-то новое, а мы помогли Степашке. Вы молодцы и умницы, потому научились правильно называть цвет и «раскрашивать» предметы.