МААМ-картинки

Занятие по развитию математических представлений «В гости к нам пришел зайчонок» в младшей группе

Любовь Николаевна Мироненко
Занятие по развитию математических представлений «В гости к нам пришел зайчонок» в младшей группе

Конспект занятия математические представления во второй младшей группе

«В гости к нам пришел зайчонок»

Задачи: О. : формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

Р. : закреплять понятия «короткий» и «длинный»; закреплять умение группировать предметы по цвету; узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

В. : воспитывать желание помогать.

Оборудование и материалы: Цветы разных цветов (красный, синий, желтый, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца)

Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.

- Правильно дети, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети: Нужно поехать

- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

- Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Но прежде чем отправляться в путь, нужно выбрать дорожку, по которой мы поедем. К домику зайчика ведет длинная дорожка, нужно ехать по ней. Цепляйтесь вагончики. Поехали.

(Под музыку едут по длинной дорожке)

- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного)

- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

- Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?

(на круглую)

- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А какой формы второе окно? (квадратное)

- Ой, а чьи это уши? (волчьи)

- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Вывод: У зайца уши. (длинные) У волка. (короткие)

- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод: У лисы хвост. (длинный). У медведя. (короткий)

- Дети, а вы догадались из какой сказки эти звери?

(Теремок)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

- Поехали дальше.

- Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит.

Итог занятия.

- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

- Все дети молодцы, помогли зайчикам.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений «В гости к нам пришел зайчонок» в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию математических представлений «В гости к нам пришел зайчонок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Мироненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД