Любовь Николаевна Мироненко
Занятие по развитию математических представлений «В гости к нам пришел зайчонок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия математические представления во второй младшей группе
«В гости к нам пришел зайчонок»
Задачи: О. : формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
Р. : закреплять понятия «короткий» и «длинный»; закреплять умение группировать предметы по цвету; узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В. : воспитывать желание помогать.
Оборудование и материалы : Цветы разных цветов (красный, синий, желтый, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца)
Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.
- Правильно дети, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети: Нужно поехать
- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
- Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Но прежде чем отправляться в путь, нужно выбрать дорожку, по которой мы поедем. К домику зайчика ведет длинная дорожка, нужно ехать по ней. Цепляйтесь вагончики. Поехали.
(Под музыку едут по длинной дорожке)
- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного)
- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)
- Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?
(на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а чьи это уши? (волчьи)
- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Вывод: У зайца уши. (длинные) У волка. (короткие)
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?
(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
Вывод: У лисы хвост. (длинный). У медведя. (короткий)
- Дети, а вы догадались из какой сказки эти звери?
(Теремок)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)
- Поехали дальше.
- Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.
- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит.
Итог занятия.
- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?
- Все дети молодцы, помогли зайчикам.