Татьяна Брусенцева
Конспект занятия в младшей группе «Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ “Детский сад” Родничок”
Конспект
занятия во 2 младшей группе
Тема: “Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей”
Провела:
воспитатель
Брусенцева Т. Г.
Цель: Обобщить знания детей о деревьях; используя наблюдения, расширять словарный запас детей.
Программные задачи :
— Закрепить с детьми название деревьев (клен, береза, липа, ель, каштан, рябина); умение находить у дерева ствол, корни, ветки;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
— познакомить детей с понятием “кустарник”; формировать представление об основных частях кустарника; отметить отличия кустарника от дерева;
— развивать у детей умение отвечать на вопросы; развивать внимание, наблюдательность, воображение;
— активизировать в речи детей прилагательные;
— продолжать учить детей отгадывать загадки;
— пополнять словарный запас детей;
— прививать бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, чтение стихов и рассказов о деревьях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рисование деревьев, замораживание окрашенной воды - цветные льдинки.
Ход занятия
Выход на прогулку мы начинаем со слов восхищения : “Обратите внимание, дети, какой прекрасный сегодня день! У нас с вами хорошее настроение и все мы улыбаемся друг другу”. (беседа с детьми о погоде сегодня)
— Есть ли солнышко на небе?
(солнечная, ясная или пасмурная)
— Есть ли ветер?
(ветреная или тихо, безветренная)
— Если идёт дождь?
(дождливая)
— Если на улице сыро?
(сырая)
— Есть мороз)
(морозная, холодная)
— Ребята, на улице прохладно, но ведь мы с вами одеты тепло. У нас тёплые куртки, шапочки, тёплые сапожки и даже варежки. (Дети поддерживают разговор, показывая и рассказывая какие у них тёплые и красивые вещи)
— Дети, а как вы думаете тепло ли траве, деревьям, кустарникам?
(Ответы детей)
— А вот я сейчас предлагаю пройти на участок и посмотреть как живут-поживают наши деревья, холодно ли им или нет?
- Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги,
Веселей шагайте
И никто не отставайте.
(дети по желанию проговаривают текст вместе с воспитателем)
— А вот и первое дерево. Дети, на этом дереве давно уже нет листочков и нам, конечно же, трудно узнать его. Но может нам поможет загадка, которую я сейчас вам загадаю:
“ Он стоит высокий, стройный,
Лист его резной и стройный,
Ветками качает он,
Ну, конечно, это … (клён)
— Клён - очень красивое дерево. У него красивые листья, они очень похожи на наши ладошки. (показываю детям сухой кленовый лист, прикладываю к ладошкам детей)
Идём дальше и подходим к рябине. Загадываю загадку:
“Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
Наше украшение,
А птицам угощение” (рябина)
— Ребята, ягоды рябины очень помогают птицам зимой. (дети объясняют, как же ягоды рябины помогают птицам перезимовать)
— Ребята, посмотрите какая красивая аллея! Как называются эти деревья?
Дети : “Берёза”
— Правильно. А как вы сразу узнали эти деревья?
Дети дают пояснения : белый ствол, стройная, красивая”.
— Да, ребята, берёза очень красивое дерево. У неё действительно ствол покрыт белой корой с чёрными крапинками. Берёза - это русская красавица. На ветках берёзы бывает много листьев, поэтому о берёзе говорят “кудрявая берёзонька”, можно обнять голубушку, погладить, сказать: “расти, милая берёзонька, радуй добрых людей”. Берёза - символ нашей Родины. О ней написано много стихов и песен.
Дети читают стихи о берё зе:
— Всем берёза нравится -
Ведь она красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны!”
— Ты в любое время года
Чудно хороша
И для русского народа
Ты его душа.
Ну вот, ребята, мы с вами побывали у клёна, у рябины, у берёзы и они все разные, но есть что-то общее у них. Так что же мы знаем о деревьях.
Дети: У всех деревьев есть корни, ствол и ветки (дети развивают эту мысль)
В-ль обращает внимание на кустарник:
— Ребята, а что это за растение?
(дети, возможно, ответят “кустарник”)
Рассматриваем кустарник, делаем вывод, что у кустарника нет ствола, в этом и есть его отличие от дерева, и веточки тоньше, и листочки меньше, и кустарник ниже дерева)
Вос-ль загадывает загадку про ёлку
“ Её всегда везде найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем”
(дети отгадывают загадку и объясняют смысл последней строчки загадки о ёлке “зимою в платье летнем”)
Дети аккуратно дотрагиваются до иголочек, объясняя, что они и есть её листочки. Любуемся ёлочкой.
Какая ёлочка? - зелёная, колючая, пушистая, пахучая
Дети говорят о том, что совсем скоро они будут наряжать ёлочку и водить вокруг неё хоровод.
В-ль предлагает нарядить ёлочку прямо сейчас цветными льдинками, которые дети сделали сами, заморозив окрашенную воду.
Украсив и полюбовавшись ёлочкой, воспитатель с детьми делают вывод, что деревья и кустарники зимой чувствуют себя очень хорошо, им совсем не холодно, потому что …
(дети делают заключение - её согревает снежок)
Вос-ль предлагает детям поиграть. Игра “У медведя во бору”
(В роли медведя выступает большая мягкая игрушка. Дети рассказывают медведю, где они были, что делали и обещают любить и охранять природу) Медведь угощает детей сладостями).