Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей»

Татьяна Брусенцева
Конспект занятия в младшей группе «Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ “Детский сад” Родничок”

Конспект

занятия во 2 младшей группе

Тема: “Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей”

Провела:

воспитатель

Брусенцева Т. Г.

Цель: Обобщить знания детей о деревьях; используя наблюдения, расширять словарный запас детей.

Программные задачи :

— Закрепить с детьми название деревьев (клен, береза, липа, ель, каштан, рябина); умение находить у дерева ствол, корни, ветки;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей“» размещена в разделах

— познакомить детей с понятием “кустарник”; формировать представление об основных частях кустарника; отметить отличия кустарника от дерева;

— развивать у детей умение отвечать на вопросы; развивать внимание, наблюдательность, воображение;

— активизировать в речи детей прилагательные;

— продолжать учить детей отгадывать загадки;

— пополнять словарный запас детей;

— прививать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями, чтение стихов и рассказов о деревьях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рисование деревьев, замораживание окрашенной воды - цветные льдинки.

Ход занятия

Выход на прогулку мы начинаем со слов восхищения : “Обратите внимание, дети, какой прекрасный сегодня день! У нас с вами хорошее настроение и все мы улыбаемся друг другу”. (беседа с детьми о погоде сегодня)

— Есть ли солнышко на небе?

(солнечная, ясная или пасмурная)

— Есть ли ветер?

(ветреная или тихо, безветренная)

— Если идёт дождь?

(дождливая)

— Если на улице сыро?

(сырая)

— Есть мороз)

(морозная, холодная)

— Ребята, на улице прохладно, но ведь мы с вами одеты тепло. У нас тёплые куртки, шапочки, тёплые сапожки и даже варежки. (Дети поддерживают разговор, показывая и рассказывая какие у них тёплые и красивые вещи)

— Дети, а как вы думаете тепло ли траве, деревьям, кустарникам?

(Ответы детей)

— А вот я сейчас предлагаю пройти на участок и посмотреть как живут-поживают наши деревья, холодно ли им или нет?

- Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги,

Веселей шагайте

И никто не отставайте.

(дети по желанию проговаривают текст вместе с воспитателем)

— А вот и первое дерево. Дети, на этом дереве давно уже нет листочков и нам, конечно же, трудно узнать его. Но может нам поможет загадка, которую я сейчас вам загадаю:

“ Он стоит высокий, стройный,

Лист его резной и стройный,

Ветками качает он,

Ну, конечно, это … (клён)

— Клён - очень красивое дерево. У него красивые листья, они очень похожи на наши ладошки. (показываю детям сухой кленовый лист, прикладываю к ладошкам детей)

Идём дальше и подходим к рябине. Загадываю загадку:

“Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

Наше украшение,

А птицам угощение” (рябина)

— Ребята, ягоды рябины очень помогают птицам зимой. (дети объясняют, как же ягоды рябины помогают птицам перезимовать)

— Ребята, посмотрите какая красивая аллея! Как называются эти деревья?

Дети : “Берёза”

— Правильно. А как вы сразу узнали эти деревья?

Дети дают пояснения : белый ствол, стройная, красивая”.

— Да, ребята, берёза очень красивое дерево. У неё действительно ствол покрыт белой корой с чёрными крапинками. Берёза - это русская красавица. На ветках берёзы бывает много листьев, поэтому о берёзе говорят “кудрявая берёзонька”, можно обнять голубушку, погладить, сказать: “расти, милая берёзонька, радуй добрых людей”. Берёза - символ нашей Родины. О ней написано много стихов и песен.

Дети читают стихи о берё зе:

— Всем берёза нравится -

Ведь она красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны!”

— Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа.

Ну вот, ребята, мы с вами побывали у клёна, у рябины, у берёзы и они все разные, но есть что-то общее у них. Так что же мы знаем о деревьях.

Дети: У всех деревьев есть корни, ствол и ветки (дети развивают эту мысль)

В-ль обращает внимание на кустарник:

— Ребята, а что это за растение?

(дети, возможно, ответят “кустарник”)

Рассматриваем кустарник, делаем вывод, что у кустарника нет ствола, в этом и есть его отличие от дерева, и веточки тоньше, и листочки меньше, и кустарник ниже дерева)

Вос-ль загадывает загадку про ёлку

“ Её всегда везде найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем”

(дети отгадывают загадку и объясняют смысл последней строчки загадки о ёлке “зимою в платье летнем”)

Дети аккуратно дотрагиваются до иголочек, объясняя, что они и есть её листочки. Любуемся ёлочкой.

Какая ёлочка? - зелёная, колючая, пушистая, пахучая

Дети говорят о том, что совсем скоро они будут наряжать ёлочку и водить вокруг неё хоровод.

В-ль предлагает нарядить ёлочку прямо сейчас цветными льдинками, которые дети сделали сами, заморозив окрашенную воду.

Украсив и полюбовавшись ёлочкой, воспитатель с детьми делают вывод, что деревья и кустарники зимой чувствуют себя очень хорошо, им совсем не холодно, потому что …

(дети делают заключение - её согревает снежок)

Вос-ль предлагает детям поиграть. Игра “У медведя во бору”

(В роли медведя выступает большая мягкая игрушка. Дети рассказывают медведю, где они были, что делали и обещают любить и охранять природу) Медведь угощает детей сладостями).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Использование прогулки и наблюдений для расширения словарного запаса детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брусенцева (УИ 1085678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД