светлана панкратьева
Конспект занятия в логопедической группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое доброта.
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Оборудование: картинки солнце и туча, сюжетные картинки с изображением плохих и хороших поступков, картинки - солнышко на каждого ребенка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.
После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Волшебные слова». Я начну, а вы закончите:
1 ЗАДАНИЕ. Загадки «Волшебные слова».
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
3. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
4. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
5. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
6. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
7. Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста- (Извините)
8. До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
9. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
10. Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь)
Молодцы, справились с заданием.
2. Игра «Грустный заяц»:
Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят - что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые, добрые и вежливые слова.
Физкультминутка.
Я иду, и ты идёшь (шаги на месте)
Я пою, и ты поёшь (дирижируем руками)
Мы идём и поём (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг и обнимаем друг друга
3. ЗАДАНИЕ. «Хорошие поступки».
На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая.
4 ЗАДАНИЕ. Игра «И я».
Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.
«Я убираю за собой игрушки» - и я.
«Я разбрасываю свои вещи» - …
«Я помогаю маме» - и я.
«Я играю с младшей сестренкой» - и я.
«Я держу кошку за хвост» - …
«Я не здороваюсь с соседкой» - …
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.
«Я гоняю палкой голубей» - …
«Я сам одеваюсь» - и я.
«Я всегда говорю правду» - и я.
«Я всегда обманываю» - …
Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта
Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов.
Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.
А о чем сегодня было наше занятие?
Ответы детей.
На память о нашем занятии я хочу подарить вам по солнышку.