МААМ-картинки

Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет

Светлана Владимировна Чередниченко
Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: конструктор, набор детской посуды, варежки, листы бумага А-4, цветные карандаши.

Публикация «Занятие в группе кратковременного пребывания, Конспект развивающего занятия „Дом зимой“ для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте дети, мамы и папы! Вот и зима к нам в гости пришла!

Пальчиковая гимнастика

Цель: снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании

общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель: активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Шли мы вместе по дорожке поднимали наши ножки,

Быстро- быстро побежали, а потом мы поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок, а потом присели – шлеп! (2 раза)

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель: упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,

И присядем на дорожку, вот так, вот так.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мишкин поезд

Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Мишкин поезд, мишкин поезд,

Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.

Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.

(Говорите и тяните быстрее.)

Медленней поехал поезд,

(Говорите и тяните медленнее.)

К станции он подъезжает,

(Говорите очень медленно.)

СТОП!

Конструирование «Выложи домик»

Цель: Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов

Материалы: конструктор, цветные кубики.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

- Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите кубики - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы: набор детской посуды.

Как свистит чайник? С-с-с.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Игра «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы: кукольная одежда, ящик или коробку

Раскладываем перед малышом предметы детской одежды, рядом ставим ящик или коробку. Обращаемся к нему со словами:

Ты мне шорты (шапку, юбку, носки т. д.) покажи

И в коробку положи.

Далее сообщаем, что все предметы, которые он положил в коробку можно назвать одним словом - одежда.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон

В свой домишко не попал. -

Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от себя

- поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами показываем

Здравствуй, пальчик, как живешь? с обеих сторон. Пожимаем большой палец.

Аппликация «Варежки»

Цель: Развитие мелкой моторики. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Материалы: листы бумага А-4, цветные карандаши.

Раскрашиваем варежки.

Прощание:

- Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие!

- Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!

Публикации по теме:

Формирование познавательно-речевых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью в группах кратковременного пребывания Наши воспитанники – это дети, которые не выдерживают полный режим пребывания в основных группах из-за быстрой истощаемости нервной системы,.

Фотоотчёт — выпускной бал в группе кратковременного пребывания «Пчёлки»Фотоотчёт — выпускной бал в группе кратковременного пребывания «Пчёлки» В самом конце апреля у наших самых маленьких воспитанников был выпускной бал. Дети поехали на поезде в весенний лес. Там им встретились:.

Конспект интегрированного группового занятия в группе кратковременного пребывания (возраст 1,5–2,5 лет) Паровозик «Ромашка» Паровозик «Ромашка» Звучит спокойная музыка, дети собираются в круг. Музыкальный руководитель: Музыка звучит для вас, Праздник мы начнем.

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «7-Я» «Поиграем с радугой»Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «7-Я» «Поиграем с радугой» Тема: "Поиграем с радугой" Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Задачи: стимулировать.

Осенний досуг в группе кратковременного пребывания «Колобок» Конспект осеннего досуга в 1-ой младшей группе «КОЛОБОК» Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы,.

Сценарий праздничного мероприятия в группе кратковременного пребывания «Скоро в школу!» Праздник: «Скоро в школу!» Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы подвести итоги нашего учебного года. С кем-то.

Сценарий выпускного вечера в разновозрастной группе кратковременного пребывания Я работаю в группе кратковременного пребывания. В группе дети с 3 до 7 лет, поэтому, чтобы провести выпускной вечер, приходиться подбирать.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Театральная неделя в группе кратковременного пребывания (фотоотчет)Театральная неделя в группе кратковременного пребывания (фотоотчет) Перед педагогом группы кратковременного пребывания "Пчёлки" Рабадановой Гулимат Рабадановной стояла очень трудная задача: как показать сказку,.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Чередниченко (УИ 379776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД