АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к леснику»
Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.
Цели деятельности педагога:
• обогащать словарный запас;
Развивать фонематическое восприятие.
Учить различать на слух слова с определенным звуком.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в словообразовании при помощи суффиксов.
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
учить подбирать обобщающие слова.
Закреплять знания детей о диких животных в весенний период.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: гелиевый шарик, письмо, домик, ёлки, презентация картинок по ходу занятия, диск с музыкой,
Предварительная работа: объяснять детям артикуляцию звуков, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звуков в словах и фразовой речи, произносить звуки твёрдо и мягко. Учить различать слова, начинающиеся с определённого звука, ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание. Учить определять слова с заданным звуком. Учить детей новому словообразованию. Продолжать учить находить обобщающее слово. Продолжать знакомить детей с дикими животными их особенностями жизни и повадками.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Ход занятия:
(дети входят под музыку)
Воспитатель:"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети рассаживаются на места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
Здесь письмо. Давайте его прочитаем!
"Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник. "
Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
Пчё лка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Воспитатель: Молодцы. Давайте все вместе поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зонт, зима, снег.
песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, нож;
песенку ветра (Ш) - шапка, конфета, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, слон, дерево.
Пчё лка: Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Воспитатель: Хорошо. Мы знаем интересную игру.
(Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные)
Воспитатель: Молодцы! Белочка тебе понравилось с нами играть? Хочешь поиграть ещё в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Белочка: Какие у вас интересные игры. А ещё люблю играть в подвижные игры.
Физминутка:
Маленькая белочка, (дети шагают)
Хорошенький зверёк.
Орешки так доверчиво (протягивают перед собой руки поочереди,
С руки моей берёт. ладонью вверх)
Боюсь вздохнуть, (руки прижимают к груди)
Боюсь спугнуть. (руками держатся за голову, качают головой)
Взмахнёт хвостом (машут "хвостиком")
И не вернуть. (подскок на месте, руки вверх)
Белочка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель:"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Заяц: Конечно подскажу! Если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Давайте поиграем.
(Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек).
Воспитатель: А хочешь ещё с нами поиграть.
(Д/и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком).
Заяц: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Воспитатель: Молодцы! Много знаете. Смотрите, ребята, а мы уже и пришли.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, ни кого не обижали.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем леснику, кого мы встретили в лесу. В какие игры вам понравилось играть?
(ответы детей)
Лесник : Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас волшебными грибочками, которые передали вам лесные жители.