Ульман
Занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие "Путешествие на поезде"
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, временах года, диких животных.
Задачи:
Образовательная задача:
*продолжать учить классифицировать предметы по группам «Транспорт», «Дикие животные».
Развивающие задачи:
* закреплять понятие «длинный – короткий», мягкий, умение различать цвета.
*развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.
Воспитательная задача:
*воспитывать уважительное отношение к животным.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкие игрушки: зайца, лисы, игрушки диких животных, картины времени года «Зима», «Весна».
I. Орг. момент
Раздается стук в дверь
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
1. Транспорт
А теперь мы в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.
Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).
- А на чем вы хотели бы покататься?
2. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес.
3 Рассматривание плакатов времён года «Зима» и «Весна»
Воспитатель обращает внимание детей на картины расположенные на доске.
Какое время года на этой картине? (зима)
Почему вы думаете, что зима? (много снега, дети катаются на….)
А на этой картине, какое время года? (весна)
Ребята, а что произошло со снегом? (ответы детей)
4. Описание игрушек
1) Рассматривание игрушки зайки
Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).
- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).
- Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Где зайчик живет? (в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
2) Рассматривание игрушки ёжика
- Где живет ёжик? (в лесу)
- Что есть у ёжика? (иголки)
- А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк).
- Как называют этих животных? (дикие).
- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
Игра-песня «Ёжик»
Зайчику и ёжику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ними. А нам пора возвращаться в группу.
4. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
Вот мы и вернулись в группу.
- Понравилось вам путешествие?
- Кто вам понравился?