Ольга Ковешникова
Занятие в первой младшей группе «Знакомство с волком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 1 младшей группы “ Знакомство с волком”
Программное содержание: Познакомить с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Волк в лесу», небольшая ширма, игрушка волка, снеговика, мешочек, грибы, шишки, красная и зеленая корзинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Знакомство с волком“» размещена в разделах
Воспитатель. Посмотрите ребятки на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу»). Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (волк).
Основная часть. Рассказ по картинке.
Воспитатель. Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребятки? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу
один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Воспитатель пишет телеграмму.)
«Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке – снеговику и передают телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.
Музыкально – ритмические движения.
Звучит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их
вслед за воспитателем.
Развивающая игра «Угадай, чьи следы».
Воспитатель. Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серого картона и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие, ребятки? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка : этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу. Молодцы ребятки, тихонечко садитесь.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель (показывает из – за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах. А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тут тепло, красиво, интересно. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.) Наши ребятки обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк : грибы и шишки. Спасибо,
волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы и
шишки перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможем ребята, волку? (Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в красную корзинку, а шишки – в зеленую. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)
Итог занятия.
Воспитатель говорит за волка. Как быстро вы справились с заданием, грибы и шишки разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания! (Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.) С каким лесным животным мы познакомились сегодня ребятки? (С волком.) Чьи следы мы угадывали? (лисы, медведя, волка, зайца.) Что нам принес волк в мешочке? (Грибы и шишки.) В какую корзину мы сложили грибы? (В красную.) А шишки? (В зеленую.) На этом занятие закончилось, всем спасибо.