Светлана Пенькова
Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом надавливания указательным пальцем украшать пасхальное яйцо разноцветными горошинами из пластилина; закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);развивать моторику рук;вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
Публикация «Занятие по лепке в первой младшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал к занятиям: пасхальное яйцо из разноцветного картона,пластилин основных цветов.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Пасха.
Рассматривание картинок с изображением пасхальных яиц.
Чтение сказки "Курочка ряба".
Словарная работа: овальная форма;горошины;катать;яйцо.
Ход занятия:
Ребята, прежде чем начать лепить, давайте вспомним с вами, какие мы с вами знаем праздники? Это Новый год,8 Марта и конечно же Пасха. На этот праздник ваши любимые мамочки красят яйца и пекут куличики, или как они называются по другому "пасочки"
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите кто пришёл к нам в гости,а чтоб узнать нужно отгадать загадку.
Загадка :
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (Курица)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! -кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица,
Снесла яичко. (курица).
Воспитатель: Детки, давайте вспомним из какой сказки к нам пришла курочка. Правильно из сказки про курочку Рябу.
Курица:
Бежала по улице
Жёлтая курица,
Уж очень,
Уж очень,
Спешила она.
-Куда ты,
Куда ты,
Торопишься Курица?
Скажи нам,
Мы тоже помчимся туда!
-Кудах-тах,
Кудах-тах,
Уйдите с пути,
Мне нужно в курятник,
Яйцо отнести!
Я бежала, я бежала
И яйцо вдруг потеряла.
Курица:Ребятки помогите мне найти моё яйцо.
Воспитатель:Ребятки-цыплятки,давайте поможем нашей курочке найти её яйца?
На ваших столах лежат яйца,давайте их рассмотрим.
Какой оно формы (овальное).Обратите внимание, что с одной стороны оно острое, а с другой овальное. Какого они цвета?
Сегодня мы для нашей курочки сделаем не простые яйца, а волшебные. Поэтому я предлагаю вам украсить их разноцветными горошинами.
Напомнить и показать, как отщипывать пластилин, круговыми движениями катать шарики (горошины).В процессе работы уточнять приёмы (катаем,лепим,украшаем,придавливаем указательным пальцем).
Самостоятельная работа детей:
Во время работы оказываю помощь,хвалю.
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к яичку горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. И теперь можно пальчиком прижать горошек к нашему яйцу. Курочка посмотри как наши детки старались и какие замечательные яйца они для тебя сделали.
Курица: Спасибо детки!Какие замечательные получились яйца. И теперь я поспешу и все яйца отнесу в свой курятник. Ребята, вы помогли мне найти мои яйца,теперь мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось у вас в гостях.
В конце работы делается положительная оценка всех работ. Отмечаются те работы, в которых была проявлена творческая фантазия.