светлана титова
Занятие в первой младшей группе по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- вызвать у детей интерес к рисованию красками; познакомить детей с новыми для них материалами: красками и кисточкой.
- учить правильно держать кисточку в руке, смачивать ее в краске, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку в воде и высушивать ее, делать ею свободные движения по листу бумаги;
- Способствовать развитию интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных работ. ;
- воспитывать умение беречь изобразительные материалы;
- выявить уровень изобразительных умений.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по изодеятельности» размещена в разделах
Ход занятия
Стук.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам идёт в гости?
Появляется Ёжик
- Ребята! Это же Ёжик к нам пришёл, давайте посмотрим, что это он нам принес в корзинке?
Дети: Это листья (жёлтые).
Ё жик: - Да ребятки, это жёлтые листья. Наступила осень и мне теперь очень скучно. Вы можете меня порадовать?
Проведение игры «Листопад»
(Воспитатель вместе с Ёжиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок»)
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что ещё нам Ёжик принёс?
Посмотрите, это кисточка.
—Я — кисточка-толстушка!
—Я — кисточка-балеринка!
—Мы краски — веселые глазки!
—А я водичка — краскам, кисточкам сестричка.
—А что вы умеете делать?
—Мы умеем рисовать, всех ребяток удивлять!
Я рисую, как медведь ходит: топ-топ-топ! А я, как зайчик прыгает: скок-скок-скок! Я нарисую большой-пребольшой воздушный шарик, а я к шарику длинную ниточку!
Посмотрите, какое веселое желтое солнышко у меня получилось. А у меня теплые ласковые лучики. Молодцы, кисточки, молодцы, краски! Мы с ребятками будем вами восхищаться: "Ах, ах, ах, как красиво рисуют наши кисточки!" А теперь покажите, толстушка и балеринка, как вы умеете купаться в водичке и высушивать свои волосики полотенцем или тряпочкой!
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, зачем нам Ёжик краски с кисточкой принес?
ДЕТИ: Чтобы листочки на деревьях нарисовать?
Воспитатель: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
ДЕТИ: Жёлтого.
Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками.
Пальчиковая игра: «Листья осенние тихо кружатся».
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся.
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Воспитатель: Ребятки, а чем мы будем рисовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у нас краска? (ответы детей).
- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
-Я в руки кисточку беру и «хвостик» к веточке прижму. Ой, ребятки, моя кисточка совсем не рисует, может быть она сломалась. Что мне теперь делать? (Слушает советы детей и благодарит их за помощь).
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Молодцы детки. Все очень старались и у нас получилось красивое дерево с осенними листочками. А какого цвета листики? А чем рисовал Дима? А Катя что нарисовала? Ребятки, давайте нашу картину подарим ежику!
Ежик : Большое спасибо ребята. Мне очень понравился ваш подарочек. Я покажу картинку своим лесным друзьям
- До свидания ребята! До новых встреч!