Анна Тюленева
Занятие в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- закрепить умение определять величину предметов,
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы:
- демонстрационный: игрушка гномик, мешочек–сюрприз;
- набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости гномик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Гномик хочет поиграть с вами, и поэтому он принес с собой вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель заглядывает в мешочек и начинает загадывать загадки).
Ребята, будьте внимательными.
Итак, слушайте первую загадку :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, зазовите предметы, похожие на круг.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку от гномика:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, и эту загадку вы отгадали. Слушайте следующую.
Он похож на дверь, на книжку
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Молодцы.
А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что-нибудь квадратное.
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Гномик предлагает вам поиграть.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)4 больших, 4 маленьких.
Детям предлагается разложить геометрические фигуры в соответствии с размером:
большой-маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Вы сегодня порадовали и меня и гномика своей игрой. Ну а гномику пора возвращаться домой, давайте скажем ему «До свидания!»