Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло»

Махруткина Оксана
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога

Задачи:

-развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;

-знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;

-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;

-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и легко излагать свои мысли;

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Добро и зло“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки на темы «Злость» и «Доброта»; картинки с эмоциями, игрушка сюрприз, мяч, цветок, «волшебные мешочки», ватман с нарисованным деревом, дубовые листочки из цветной бумаги для дерева, аудио запись релаксационной музыки, карточки зеленого и красного цвета, рассказ В. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

Психолог. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он просит вас о помощи. Но прежде чем ему помочь нам нужно с вами познакомиться, а для этого у меня есть мячик, который и поможет нам.

Игра «Знакомство»

(дети говорят «здравствуйте» меня зовут н-р Оля, и передают мяч следующему)

Психолог. Молодцы ребята, а теперь нам нужно узнать о какой помощи просит нас Петрушка. У него есть подруга Людмила. Петрушка волнуется за нее. А почему, вы узнаете из стихотворения.

Логопед. Послушаете стихотворение и скажите, что беспокоит Петрушку.

Злая девочка Людмила

Сильно мальчика побила.

И, дергая за волосы,

Кричала страшным голосом.

Кошке прищемила лапу.

Папину измяла шляпу.

И бабушку толкнула,

И маму ущипнула.

Испортилась от злости…

Не ходят к злюке гости.

Её боятся люди.

Пойдем мы к этой Люде?

Психолог. Ребята, какая подруга у Петрушки?

Дети. Злая.

Психолог. Верно, Людмила очень злая. Она всех обижает, бьёт. Петрушке очень хочется изменить Люду, помочь ей подружиться с ребятами и взрослыми, стать доброй и ласковой. Ведь она его подруга. Поможем Петрушке? Объясним Люде, что плохо, а что хорошо.

Дети. Да.

Психолог. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Светофор». У каждого из вас на столах есть зеленые и красные карточки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, вы постарайтесь, пожалуйста оценить их.

Если это хороший поступок, поднимайте зеленую карточку, если нет – красную.

-Здороваться при встрече;

-Толкнуть и не извиниться;

-После отдыха в лесу оставить после себя свалку;

-Сорить в группе и общественных местах;

-Взять чужую речь без разрешения;

-Забраться на стул ногами;

-Обмануть друга;

-Обидеть словом;

-Помочь воспитателю;

-Помочь товарищу;

Психолог. Молодцы ребята, все справились с заданием.

Логопед. Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета. Если ребенок, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Игровое упражнение «Добрые слова»

В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется добрыми словами. Я буду солнце, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть «добрые слова» (логопед дотрагивается до детей, а дети называют «добрые слова»)

Логопед. Молодцы ребята, оказывается, вы знаете много добрых слов. А ещё ребята, я знаю пальчиковую гимнастику про «доброту». Сначала я вам её расскажу, а потом сделаем все вместе.

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем. (моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, (пальцы в замок)

Поиграют пусть немножко. (пальцы двух рук быстро стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулаке)

Психолог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай эмоцию». Я показываю картинку, а вы поднимаете руку и отвечаете, что это за эмоция. (дети угадывают эмоции)

Логопед показывает картинки на тему «Злость».

Логопед. Ребята, посмотрите на эти картинки. Скажите, какие мальчики нарисованы на них?

Дети. Злые.

Логопед. Верно, мальчики злые. Давайте обсудим по каждой картинки, почему на них мальчики злые.

Дети отвечают.

Психолог. Каждый человек злится по-разному. Приведите примеры того, как вы ведете себя, когда злитесь.

Дети отвечают.

Есть много способов справиться со своей злостью. Вот и давайте покажем Петрушке, как говорить о своей злости, а не драться. Людмиле надо помочь стать доброй.

Логопед. Петрушка принес «волшебный цветок» с помощью которого, мы научимся говорить ласковые слова.

Игра «Ласковое имя»

Логопед. Нужно, назвать своё имя ласково, как называют вас дома и передать цветок следующему товарищу. Например: «Оля – Оленька».

Психолог. Молодцы ребята, а я знаю секрет: когда злишься, можно выпустить свою злость с помощью упражнения, которое называется «Рубка дров».

Упражнение «Рубка Дров»

Дети изображают, что рубят дрова.

Психолог. Молодцы! Вы справились с заданием. Вам понравилось «выпускать» злость.

Дети. Да.

Психолог. А теперь мы продолжаем справляться со своей злостью, а Петрушка расскажет об этом своей подруге Людмиле. Согласны?

Дети. Да.

Игра «Толкалки»

Дети разбиваются на пары и встают друг напротив друга: правая нога впереди, руки вытянуты вперед, ладони соединены.

Психолог. Будем толкаться, но не больно, чтоб друг друга не обидеть. Главная задача - быть очень аккуратными, чтобы не обидеть своего товарища и не сделать ему больно.

Логопед. Ребята, с вами все понятно, а вот что происходит в животном, мире мы сейчас узнаем, прочитав рассказ Василия Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько не бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горячие слезы на снег, замерзают.

Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

-Почему это ты, Дятел, плачешь?

-Нечего есть Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Логопед. Что вы почувствовали, когда я читала рассказ?

-Как поступила Белочка?

-Почему так поступила?

Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнем.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться! (выполнение движений по тексту стихотворения)

Игра «Пришли гости»

Логопед. Ребята, помните, что к Людмиле даже гости не приходили. Она была злой и всех обижала. В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются вредные привычки: обида, злость, зависть. Человек становиться злым, сердитым, недовольным, как Людмила. Давайте попробуем узнать, кто же приходил в гости к Людмиле. Я буду называть имя гостя, а вы должны назвать первый звук в его имени, например, «Оля-звук о.

Логопед называет имена, а дети отвечают.

Психолог. Ребята, вы все задания выполнили правильно. Людмила исправилась!

Стала доброю Людмила,

Всех соседей удивила:

Не плачет, не дерется,

Не рвет, не дерется,

Танцует и смеется,

И все ей удается.

Психолог. А сейчас я вам предлагаю сделать «Дерево доброты». У вас на столах лежат листочки для дерева, вы берете их по одному, подходите ко мне и говорить добрые слова или поступки, а я записываю на листочке, и вы приклеиваете его не крону дерева, которое лежит на столе.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, смотрите какое замечательное дерево «доброты» у нас с вами получилось.

Логопед. Ребята, смотрите, что у меня есть, «Волшебный мешочек». Возьмите каждый по одной зеленой карточке и положите в мешочек, закройте глазки и увидите, что произойдет. (мешочки меняются и дети достают конфеты).

Психолог. Ребята, мы поняли, что вы все дружные ребята! Вы готовы помочь друг другу. Молодцы!

Логопед. Да, наши дети помогли Петрушке изменить его подругу Людмилу, а значит, сделали доброе дело! А еще они узнали много нового и интересного! Ребята, что вы на занятии узнали нового?

Дети отвечают.

Психолог. Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.

Логопед. Нам пора прощаться с Петрушкой, занятие закончилось. Но, я думаю, что он еше придет к нам в гости. До свидание, Петрушка! До Новых встреч!

Упражнение на релаксацию «Расслабимся»

Психолог. Петрушка отправился в долгий путь, и нам нужно отдохнуть. Закройте глаза, дышите спокойно.

Улетела прочь усталость…

Ну, а что же нам осталось?

Тишина, тепло, покой…

Летний вечер над рекой.

Аромат травы зеленой,

Жарким солнцем напоенной.

Итог: На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Добро и зло» .

«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольниковВоспитатель: Небогатова АлександраТема: «Добро.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Конспект занятия «Добро и зло» Цель. Учить детей различать добро и зло, стараться выбирать добро. Воспитывать желание быть добрым и красивым человеком и делать только.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД