маргарита катаева
Театрализованное путешествие «Зубки чистить каждый день, нам совсем не лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное путешествие
Цель: Побудить детей ухаживать за зубами.
Задачи
1. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, употребление полезных продуктов и посещение стоматолога в целях профилактики зубной болезни);
2. Способствовать формированию познавательной активности
Предварительная подготовка: чтение сказок о зубах.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (В группе говорит детям, что пропали все зубные щётки и пасты). Срочно нуж но что-то делать! Пойдёмте их искать.
Публикация «Театрализованное путешествие „Зубки чистить каждый день, нам совсем не лень“» размещена в разделах
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(Встречают Буратино. Он стонет от зубной боли). Дети и воспитатель здороваются с Бура-тино.
Буратино: Ой, ой, ой! Ой, как больно. Разболелся зубик мой!
Воспитатель: Буратино, что случилось с тобой? (болит зубик).
Воспитатель: А почему не лечишь?
Буратино: А какой врач лечит зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если болят зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, а ты зубы чистишь? ( ответы детей: кушаем, остаются остатки пищи, появляются бактерии и разрушают зубы)
Буратино: Чем чистить? (ответы детей).
Воспитатель и дети: А у тебя зубная щётка и паста есть?
Буратино: сейчас посмотрю. (Буратино заходит в домик. Достаёт ведёрко с разными щётками и пастами (зубной щётки и пасты нет). (Показывает детям). Воспитатель и дети смотрят.
Воспитатель и дети: А зубная щётка где? А паста?
Буратино: Нет у меня щётки для зубов и пасты.
Воспитатель и дети: Знаешь Буратино, а ведь у нас тоже пропали зубные щётки и пасты. Пойдём с нами их искать, заодно и к стоматологу зайдём.
(Идут. Встречают Зайчика. Зайчик грызёт морковку).
Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик.
Буратино: (хватается за щёку). ОГО! Ты грызёшь морковку, и тебе не больно? (стонет).
Заяц: А чего мне стонать? Посмотрите, какие у меня крепкие и здоровые зубы.
Буратино: А я тоже морковку люблю, но у меня зуб болит.
Воспитатель: А как ты их сохранил такими крепкими?
Буратино: Может у тебя есть ещё какой-нибудь секрет здоровых зубов?
Заяц: Конечно. Я им с удовольствие поделюсь с вами. Давайте поиграем в игру «Ромашка здоровых зубов». (Объясняем правила игры. Если продукт полезный – лепим лепесток к здоровому зубику, если вредный – к больному). (Играют в игру).
Буратино: Ребята, вы поняли, почему у зайца зубы такие крепкие?
Воспитатель: в чём же секрет здоровых зубов зайца? (ответы детей).
(Дети прощаются с зайчиком. Идут дальше. Слышат злой хохот.)
Воспитатель и дети: Посмотрите ребятки, кто это? Это больные зубки. У них корни болят и сами они в дырках.
Злой кариес: Ха – ха – ха. Я – Злой кариес. Ваши щётки и пасты у меня. Я специально зама-нил вас к себе. Посмотрите – вот они больные зубки.
Воспитатель и дети: Мы тебя не боимся, потому что наши дети знают, как ухаживать за зу-бами. И зубкам мы поможем освободиться от тебя. И Буратино покажем доктору.
Злой кариес: Попробуйте. Я буду задавать вопросы. Ответите правильно – уберу дырки, нет – оставлю. Сразу говорю – меня трудно победить. (Проводит викторину «Да – нет»).
1. Чистите зубы утром и вечером?
2. Жуёте жевательную резинку и час, и два, и три?
3. Ковыряете вилкой в зубах?
4. Полощите рот после еды?
5. Съедаете сразу килограмм карамели?
6. Ходите к стоматологу если заболел зуб?
7. Пьете горячий чай?
Воспитатель и дети: посмотрите, зубки стали беленькими, блестящими, здоровыми. А где же кариес? Его и след простыл.
Зубки : А щётки ваши мы видели, они вон там, в коробке. (Берут коробку со щётками. Идут дальше. Встречают стоматолога).
Воспитатель и дети: Здравствуйте, доктор.
Стоматолог: Здравствуйте, детки!
Воспитатель и дети: Мы привели к вам Буратино. Полечите ему зубки, пожалуйста.
Буратино: Не хочу к врачу, не пойду к врачу! У врача машинка, которая жужжит и больно сверлит.
Зубной врач: Сейчас есть современные технологии, которые позволяют лечить зубы не очень больно. А если приходить вовремя, 2 раза в год, больно не будет.
(Заводит за ширму в кабинет врача и лечит зубки. Звучит звук бормашины).
Буратино выбегает здоровый и весёлый. Держит в руках щётку и пасту.
Буратино: Мне подарили зубную пасту и щётку. Ребята, научите меня зубы чистить. (Ответы детей. Стоматолог показывает схему и на зубах). Советует всем посетить зубного врача и дарит зуб-ки (картонные на шею).
(Чистят зубки под стихотворение)
Воспитатель и дети: Буратино, ты понял, почему нужно ухаживать за зубами?
Буратино: Да! Теперь я понял, что нужно следить за чистотой зубов. Спасибо вам, ребята!