Анна Бочкарева
Игра «Волшебник увеличения-уменьшения». Конспект занятия с применением ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа
Тема: Игра «Волшебник Увеличения — уменьшения»
Цели: Создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.
Задачи:
-познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»;
- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций;
-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.
Формы организации: Групповая.
Публикация «Игра „Волшебник увеличения-уменьшения“, Конспект занятия с применением ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование и демонстрационный материал: Тарелка с водой, скорлупка грецкого ореха, лепесток тюльпана (искуственный, волшебная палочка, пластилин, картон, цветы из чупа-чупсов.
Дети заходят в группу. На столе стоит: тарелка с водой, в ней плавает лепесток тюльпана; цветок лилии; скорлупа грецкого ореха оформленная как кроватка в сказке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? Как вы думаете, кто к нам заходил? (Ответы)
Дюймовочка заходила к нам в гости, но нас не было. Давайте отправимся к ней сами. Но мы не можем просто взять и пойти. Почему? Потому что Дюймовочка какая? (Маленькая) А мы с вами большие. А что нам нужно сделать чтобы стать маленькими? (Уменьшится) Кто нам в этом может помочь? (Волшебник) Ой, посмотрите, но у нас 2 волшебника, какой именно нам поможет?
Есть Волшебник Уменьшения, он все уменьшает. Что будет если он нас уменьшит? (Станем маленькими) Да, размером с Дюймовочку. А что хорошего в том чтобы быть маленькими (Легко прятаться; можно кататься на игрушечных машинках; играть в игрушечном домике; плавать в ванне на лодке; тебя все могут держать на ладошке; полетать на воздушном шаре)
А что в этом плохого? (Все вокруг становится неудобным и большим; может сдуть ветром на улице; могут не заметить и забыть; лакомства становятся большими; не с кем поиграть)
А еще есть Волшебник Увеличения, он все увеличивает. Что будет если он нас увеличит? (Станем большими) Да, до потолка, или размером с дом. А что хорошего в том чтобы быть большим (Можно достать до облаков; будешь сильным, станешь защищать всех маленьких и помогать маме; можно быстро переплыть океан;
А что в этом плохого? (Нет одежды; нужно очень много еды; можно случайно разрушить здания; не можешь играть с друзьями; с высоты большого роста не видно насекомых)
Так какой именно волшебник нам нужен? (Волшебник Уменьшения) Правильно, Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Великаны и гномики». Давайте встанем с вами в круг. При слове «великаны», все должны подняться на носочки и поднять руки. А при слове «карлики», все должны присесть пониже.
Молодцы, все справились. Попросим волшебника уменьшить нас чтобы отправиться к Дюймовочке? (Да)
Волшебник согласился. Я сейчас возьму волшебную палочку и мы вместе с вами произнесем слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя обернись, и маленьким становись». Повторяйте вместе со мной. Хорошо?
(Становимся маленькими)
Ну вот, теперь мы маленькие, можно отправляться к Дюймовочке. Закрывайте глаза:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Теперь открывайте глаза, мы в гостях у Дюймовочки. Давайте спросим у нее зачем она к нам приходила.
Ребята, оказывается, Дюймовочка хочет переехать в новую квартиру, но не знает какая мебель и вещи ей нужны. Давайте поможем (Стол, стул, кровать, шкаф…шторы, скатерть, постельное белье, одежда) А какие они все должны быть? (Маленькие) Правильно, молодцы!
Давайте мы подарим Дюймовочке на новоселье ковер? (Да) Садитесь за столы и начинайте. (дети садятся и украшают коврики)
Все сделали? Молодцы! Но они у нас получились большими. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы они подошли Дюймовочке? (Уменьшить) Да, давайте отдадим их Волшебнику и он нам их уменьшит. (складывает поделки в коробочку)
Ребята, а Дюймовочка благодарит нас за помощь и дарит нам сладкие цветочки. (Спасибо Дюймовочке)
А теперь нам пора возвращаться, закрывайте глаза:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Вот мы и в группе. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?