Смутова Елена
Занятие-тренинг с детьми 6–7 лет «Страна понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - тренинг с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Страна понимания»
Цель: развитие навыков конструктивного общения
Задачи: развитие умения получать радость от общения, обеспечение чувства психологической защищенности, развитие эмпатии и собственной индивидуальности, обучать умению слушать и слышать, побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого, учить гибко использовать мимику, пантомимику, развивать способность делиться своими переживаниями
Публикация «Занятие-тренинг с детьми 6–7 лет „Страна понимания“» размещена в разделах
Оборудование: цветные квадраты, сказка «Медведь и солнышко», картинка с изображением играющих детей на корабле и обиженного мальчика, стоящего в стороне.
Время проведения занятия : 30 минут
Структура занятия
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
«1, 2, 3, 4, 5 я хочу тебя понять. Посмотрю тебе в глаза, расскажу все про себя»
• Настрой: «Ритм – эмоция»
2. Разминка: «Волшебное слово: тух – тиби – дух»
«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по – настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только я хлопну в ладоши, вы остановитесь напротив того, кто окажется рядом. Посмотрите ему в глаза и трижды сердито – пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить слова, глядя в глаза».
• «Покажи лицом цвет»
«Я покажу вам цветные квадраты, а вы, ребята, изобразите цвет лицом (мимикой).
3. Основная часть
• «Определи по глазам, по губам, по рту эмоцию»
• «Покажи, как перемещается…»
*старенький человек, радостный заяц, хваста, злой волк
• «Найди пару», «Разные позиции общения»
«Давайте разделимся на пары. Возьмите по одной карточке и найдите партнера с похожей картинкой. Сейчас вы будете общаться друг с другом в различных позициях. По сигналу (хлопку) сначала станьте напротив друг друга и расскажите по очереди своему партнеру о своем любимом животном. Затем спиной друг к другу, продолжая беседу на тему: «Мой самый радостный день». Далее один из пары присядет на корточки, другой останется стоять, продолжая беседу на тему: «Моя любимая игра».
- Как больше понравилось общаться? Почему?
* Пары: шарик – ладонь»
«Теперь давайте попробуем почувствовать своего друга (подругу). Выберите партнера. Указательными пальцами придерживайте шарик, смотря друг другу в глаза, и выполняйте мои просьбы (поднимите руки вверх, вправо, влево, присядьте). При этом шарик не должен упасть»
- Почему шарик упал? Что помешало?
4. Ритмическая пауза
• «Подарок»
«По кругу, по часовой стрелке давайте подарим своему соседу слева воображаемый подарок. Обязательно смотрите в глаза друг другу и будьте благодарны за подарок».
• Беседа по картинке
- Ребята, посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение? Почему он так расстроен? Могут ли все сразу быть капитаном? Кто же будет боцманом, матросом, коком? Как выбрать капитана не ссорясь? Предложите варианты.
* Сказка «Медведь и солнышко» (придумать продолжение)
Жил – был Медведь. Вышел он погулять. Видит: Солнышко. Спрашивает Медведь: «Кто ты такое?» А Солнышко отвечает: «Я Солнышко». «Давай дружить», - предлагает Медведь. «Нет», - отвечает Солнышко. Кто до меня дотронется, тот сгорит». (продолжение) «Ладно, - сказал Медведь. Я с тобой дружить буду, но за лучи не стану брать».
И начали они дружить и гулять каждый день. Медведь по земле идет, а Солнышко по небу катится.
5. Рефлексия
• «Я задумала мальчика, девочку…»
Я задумала мальчика, он не любит ябедничать;… он не любит драться… он не любит долго обижаться,. он любит помогать, он не любит грубить. Я задумала девочку, она любит делиться, уступать.
6. Ритуал прощания.
«Обниму тебя мой друг, слышу я твой сердца стук. Радость я тебе дарю, на ладошку положу».