Арчакова
Тематическое занятие «Березкин день» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использованы свободные интернет ресурсы и другая специальная литература
Тематическое занятие к празднику Троицы, Березкин день. Зеленые святки.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составила Арчакова Л. И. Музыкальный руководитель. Старощербиновская, ДОУ №6.
Использованы свободные интернет ресурсы и друга литература.
Занятие проводится во дворе детского сада, в лесочке где растут березки.
Публикация «Тематическое занятие „Березкин день“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети и воспитатели одеты в русские народные костюмы. В руках у детей цветные ленточки, корзинки с печеньем, конфетами, фруктами, все собираются у входа в детский сад. На голове у девочек веночки из живых цветов и веточек березки. Сплетены заранее родителями дома или в детском саду плетут взрослые вместе с детьми.
Вос-ль—Улица широкая разукрашена ветками зелеными, лентами алыми.
Гудками, да волынкам. Молодцами, да красными девицами!
Приглашаю вас ребята в лесочек. Да на полянку. Поиграть, повеселиться у березок покружиться.
(Все идут к березкам)
Вос - ль—Сегодня мы собрались здесь чтоб встретить праздник святой Троицы. Эти Святые дни называются в народе —ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ и длятся они две недели. Особо почитался первый четверг Святок—четверг. Называли его Березкин день. В этот день березку прославляли : украшали веточки цветными ленточками, водили вокруг березки хороводы, играли игры.
А вот и гость к нам пожаловал
(Выходит Семик, вос - ль в мужском р. н. костюме)
Семик— Я Семик. Прихожу в четверг перед Троицей в четверг. В старину меня почитали и любили. В этот день траву и зеленые ветки, цветы в лесу собирали. чтобы к Троице украсить зеленью жилище.
Вос - Семик, а почему тебя в народе называют девичьим праздником?
Семик - А вот почему. Девушки меня особенно любили, потому что плели в этот день веночки и загадывали желания. А делали они это так —бросали веночки в реку и смотрели чей первый к берегу приплывет у той и скорее всего загаданное желание сбудется.
Вос-ль. - Очень интересный обычай. Мы тоже не с пустыми руками пришли к березке. Цветные ленточки принесли и сейчас по старинному обычаю их березкам мы повяжем.
(Дети с помощью Семика и воспитателей повязывают на веточки березок ленточки красного цвета)
Вос- ль - Вот как красиво получилось! А теперь будем стихи читать родную природу прославлять.
1 реб. - Береза моя березонька. Береза моя белая, береза кудрявая.
Стоишь ты березонька посередь долинушки.
На тебе березонька листики шелковые.
Близ тебя березонька красные девушки поют,
Под тобой березонька красные девушки венки плетут.
Вос-ль — Еще говорили так: белая березонька, ходи с нами гулять, ходи с нами играть.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Семик—А самой любимой игрой на Троицу была игра в Горелки. Будем играть?
Дети –Дааа!
Проводится игра «Горелки»
Дети хором - Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят.
Раз. Два, три! Не воронь, беги как огонь!
Дети разбегаются Семик их ловит. Игра повторяется. (Повторяеся 3-4 раза)
Семик предлагает детям вновь собраться возле березки.
Семик – Дети, в четверг еще была такая традиция девушки бросали в воду монетки и, загадывали желания и дружились. Кумились. Говорили такие слова:
Кумушки, кумитеся, где сойдетесь поклонитеся, домой пойдете не бранитеся.
Девочки, найдите себе подружку которая нравится, подружитесь. покумитесь.
Девочки выбирают подружку. Обнимают ее приговаривают слова:
Покумимся кума, покумимся. Чтобы нам с тобою не браниться, весело дружить.
(Затем вос- ль предлагает взять свои девочкам веночки и поменяться ними в знак дружбы с подружкой.)
Затем на полянке с музыкой, с шумом появляется Леший (Взрослый)
Леший - Расшумелись тут, раскричались, песни поют мне Лешему спать не дают.
Вот я вас! Ууух! (Зовет) Кикимора! Кикимора!
Кикимора—Идуу! Иду (Появляется на площадке)
Леший - Ну ка, догоняй их, веночки отбирай. (Гоняется за детьми. Внезапно останавливается и принюхивается)
--Слышь, Кикимора, пахнет конфетами, печеньем,
(Леший и Кикимора ищут корзинки с угощение, направляются к березке возле которой дети вначале занятия поставили корзинки со сладостями, вос- ль зовет детей. чтобы они стали вокруг березки и заградили путь Лешему и Кикиморе)
Кикимора- Ну ладно, не будем отбирать угощение. Но мне тоже хочется быть такой же нарядной как березка и ваши девочки. Подарите мне ленточку и веночек.
Вос-ль - а во если спляшешь с нами, то подарим.
Пляшут в начале Кикимора и Леший. Затем все дети под р. н. м. (По выбору педагога)
Вос-ль- Сейчас мы тебя приукрасим и ленточку подарим и веночек. (Кикимора наряжается)
Вот теперь все дружные и красивые, давайте играть.
Кикимора - А во что будем играть?
Вос- ль - А хотя бы вот в эту игру «Водяной» Я в начале буду Водяной.
---Становитесь в круг ребята, повторяйте вслед за мной
Дети и взрослые идут по кругу и говорят---Дедушка, водяной. Что стоишь ты над водой?
Выйди хоть на час и поймай кого из нас. Ночь (Дети приседают, вос-ль на ощупь находит кого либо из детей, узнает его по голосу, тот становится Водяным и игра повторяется несколько раз)
Вос-ль —Вот так и веселились возле березки, а потом доставали из корзинок сладости. угощались.
Под березкой становитесь, загадывайте желание,угадает березка ваше желание. Желания ваши сбудутся. Силы. Ловкости у вас прибавится.
Вос- ль и Семик угощаю детей сладостями, не забывают и Лешего с Кикиморой угостить.
После дети прощаются в лесочке с Семиком, Лешим и Кикиморой.
Семик — Прощайте девицы прощайте молодцы.
Леший и Кикимора - До новых берез, до красной зари, до новой травы (Уходят)
А воспитатель предлагает детям пройти на участки детского сада и там украсить другие деревья цветными ленточками.