Марина Глухова
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Д/с № 9»
___ / Долгова М. В.
«___» ___ 2017 год
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
на 2018– 2019 учебный год
Воспитатель: Глухова М. Н.
№ недели Сроки Тема недели Содержание Итог недели
1-2. 03.09. – 07.09. «Скоро в школу»
Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес к школе. Книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться. Кто и чему учат в школе, школьных принадлежностях. Оформление альбома «Мои мама и папа в школе»
3. 10.09. –14.09. «Традиции семьи» Обобщать и систематизировать представление детей о семье. Создание генологического дерева семьи.
4. 17.09. 21.09. «Игрушки» Обобщить и систематизировать представление детей об игрушках, из чего он сделаны, какие бывают. История игрушек. Выставка «Игрушки наших родителей»
5. 24.09. –28.09. «В мире вещей» Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах. О материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви. Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Проектная деятельность
«Неделя высокой моды»
6. 01.10. – 05.10. «Золотая осень, изменения в природе» Закрепление представлений о том, что растет в саду и огороде. Обобщение объектов по определенным признакам, знакомство с понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», использование их человеком
Конкурс поделок из овощей «Дары осени» совместно с родителями
7. 08.10. – 12.10. «Хлеб-всему голова» Значение хлеба в жизни человека, воспитание уважения к труду людей, выращивающих хлеб. Знакомство с различными видами зерен и круп, их использование. Разнообразие посуды, материалы и способы ее изготовления. Продукты питания. Выставка поделок из соленого теста «Бублики».
8. 15.10. – 19.10. «Лес полон сказок и чудес»
Знакомство с хвойными деревьями на примере ели, взаимосвязь растения с животными и птицами, необходимость охраны ели. Викторина «Такие разные деревья»
9. 22.10. – 26.10. «Животные и птицы» Закрепление понятия «дикие животные», знакомство с отдельными видами диких животных, их особенностями и повадками. Развитие представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям. Коллективная лепка
«На лесной полянке»
10. 29.10. – 02.11. «Путешествие по городам России» Познакомить детей с многообразием российских городов и достопримечательностями. Презентация «Путешествие по городам России»
11. 06.11. – 09.11. «Моя квартира. Мебель» Знакомство с названиями комнат в квартире, с предметами мебели, определение связи между размером, формой предмета и его использованием. Материалы для изготовления мебели, профессии людей. Игра – драматизация
«Маша в гостях у трех медведей»
12. 12.11. – 16.11. «История посуды» Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Выставка «Посуда прошлого века посуда» (совместно с родителями).
13. 19.11. – 23.11. «Ярмарка профессий. Инструменты» Формировать интерес к людям различных профессий, представление о предметах облегчающих труд людей на производстве Выставка рисунков «Все профессии важны»
14. 26.11. – 30.11. «Животные, птицы Сибири. Красная книга» Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Изготовление книжек-малышек «Берегите, животных»
15. 03.12. – 07.12. «Проказы Снежной королевы» Формирование представлений о зимних явлениях природы, о проявлениях живой природы (растения и животные). Расширять представления детей о зиме как времени года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей.
Коллективная работа из бросового материала «Снежные сугробы»
16. 10.12. –14.12. «Птичий переполох» Познакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень, их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Изготовление совместно с родителями кормушек. Акция «Помоги синички, зимой»
17-18. 17.12. – 21.12. «Новогодний праздник»
Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др., как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.). Изготовление новогодней открытки.
19. 09.01. – 13.01. «Зимние забавы» Зимние игры и развлечения, охрана и укрепление здоровья, витамины. Проектная деятельность «Зимние игры разных народов» итог спортивно - игровое развлечение на улице совместно с родителями «Если хочешь быть здоров
20. 16.01. – 20.01. «Время. Календарь. Части суток» Знакомство с часами, календарем, месяцами, днями недели, частями суток. Формировать представления о правилах жизни людей, распорядке дня. Режим дня в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Катя хочешь спать»
21. 23.01. – 27.01. «Олимпийские игры» Охрана и укрепление здоровья. Знакомство с олимпийскими видами спорта. Знакомство с правилами здорового образа жизни и тренировок. Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры»
22-23. 30.01. – 10.02. «Путешествие по карте. Холодные страны» Развитие элементарных представлений об особенностях географического положения холодных стран. Знакомство с представителями животного мира данного континента и их детенышами, взаимосвязь живых организмов со средой обитания. Проектная деятельность «Путешествие со странам льдов и холода»
24.-25. 13.02. – 22.02. «Защитники Родины» Знакомство с понятием «защитник Отечества», активизация прилагательных, характеризующих людей военных профессий. Спортивное развлечение
26. 27.02. – 03.03. «Обувь. Одежда» Виды одежды и обуви, способы ее изготовления. Знакомство с профессиями портного, сапожника. Значение меха, перьев и другого кожного покрова животных, различие в «одежде» разных континентов. Проектная деятельность
«Неделя высокой моды»
27. 06.03. – 10.03. «Мамин праздник» Знакомство с традиционными праздниками, отличие праздничных дней от будней. Воспитание уважительного, заботливого отношения к мамам и бабушкам. Музыкальный праздник
28-29. 13.03. – 24.03. «Путешествие по карте. Теплые страны» Развитие элементарных представлений об особенностях географического положения теплых стран. Знакомство с представителями животного мира данного континента и их детенышами, взаимосвязь живых организмов со средой обитания. Коллективная работа из бросового материала «Карта материков с теплом и холодом»
30. 27.03. – 31.03. «Неделя детской книги» Разнообразие «книжного мира» - какие бывают книги, чем они похожи и отличаются. Знакомство с профессиями взрослых (писатель, художник). Свойства материалов, из которых изготавливаются книги. Воспитание бережного отношения к книгам. Проектная деятельность «Я и автор, и поэт», итог - создание экспозиции мини - музея «Детская рукотворная книга сказок» совместно с родителями, игровая ситуация «Книжника больница»
31. 03.04. – 07.04. «Весна. Сезонные изменения» Знакомство с временами года и их отличиями, связь между живой и неживой природой, формирование представлений об особенностях весны. Литературный вечер «Спешит весна. Звенит капель!»
совместно с родителями
32. 10.04. – 14.04. «Космос» Знакомство с солнцем как самой крупной звездой и источником жизни на Земле. Строение солнечной системы. Планета Земля. Развитие элементарных представлений о Дне космонавтики, о первом космонавте. Выставка макетов космических кораблей «Долететь до звезды» (совместно с родителями)
33. 17.04. – 21.04. «День Земли» Знакомство с разнообразием и особенностями насекомых, их связь с растениями – медоносами. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с профессией кондитера.
Игра – путешествие «Встречи на весенней полянке»
34. 24.04. – 28.04. «Моя страна – моя Родина» Формирование представлений о том, что такое Родина. Какие изменения с ней происходили. Праздники, которые отмечают в России и традиции их празднования. Проектная деятельность
«От Руси к России»
35-36. 02.05. – 12.05. «Праздники моей Родины
37. 15.05. – 19.05. «Цветы. Растения» Знакомство с некоторыми видами первоцветов, их строением и особенностями роста. Знакомство с обычаями и традициями русского народа, значение березы для русской культуры. Целевая прогулка
«Как будили березку»
38-39. 22.05. – 31.05. «Безопасное лето» Закрепление представлений детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Знакомство с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде. Развлечение
«В гости к солнышку!»