людмила евсюкова
Занятие «Танюшкины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ЦКНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД "МАРЬИНО"
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
"СОЦИАЛЬННО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"КОММУНИКАЦИЯ"
Тема: "Танюшкины
игрушки"
Выполнила : Евсюкова Л. А.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 - Й ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
2013 Г.
Цели: Развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто "Наша Таня"; закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой, круглый). Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами (корова, лошадь, кошка, собака, курица с цыплятами); расширять активный словарь детей ( цвета : красный, формировать коммуникативные навыки детей. Учить детей взаимодействовать в группе (коллективное рисование, учить рисовать пальцем точки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать.
Публикация «Занятие „Танюшкины игрушки“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области
"Чтение художественной литературы"
"Познание"
"Коммуникация"
"Физическая культура"
Материалы: кукла, мяч, таз с водой, салфетка, игрушки животных, лист бумаги с нарисованным контуром мяча, гуашь красного цвета, влажные салфетки, мыльные пузыри
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, посмотрите, за окном сейчас зима, лежит снег (дети могут сказать снег, зима). Ау нас в группе лето, посмотрите как красиво вокруг, деревья красивые, цветы.
-Ой, кажется кто-то плачет (прислушиваюсь, (слышен плач)
-Да это же кукла Таня. Давайте Таню пожалеем. Танечка, не плачь, детки пожалейте Таню (дети жалеют).
-А Таня что-то говорит (шепчет на ушко). Она говорит мне, что уронила в речку мячик, она боится, что мяч утонет (подвожу детей к ёмкости с водой, в которой плавает мяч). Давайте с вами расскажем Тане о ней же стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте (читаем стихотворение)
Наша Таня громка плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
(дети по возможности договаривают слова)
-Молодцы, какие, рассказали стихотворение. Акак же помочь девочке? Что надо сделать? (подтолкнуть к ответу, что надо мяч из воды достать).
(достаю мяч).
-Ой, какой мяч мокрый (дети повторяют, холодный.
-Давайте его вытрем салфеточкой, посмотрите, теперь он стал чистый, сухой, красивый (дети повторяют и договаривают за воспитателем).
-Покажите, какой мяч? (разводят руки в стороны, да он круглый (показываю, хорошо катается (показываю). А ещё он умеет прыгать. Вот как прыгает мяч (показываю)
-Авы умеете прыгать как мячики? Давайте, поиграем. Ябуду читать стихотворение, а вы прыгайте, как мячики.
Это мяч, круглый мяч
Красный мяч, гладкий мяч
Любит мячик прыгать вскач
Вот так мяч, круглый мяч.
-Попрыгали, молодцы, но мне кажется, что наш мячик не совсем высох, я его положу на солнышко, пусть сохнет. Авы садитесь на стульчики, немножко отдохнём. Таня мне говорит, что у неё во дворе много животных и она приглашает их посмотреть (игрушки животных)
-Даша, принеси коровку. Вот умница, правильно нашла коровку (ставлю игрушку на стол) А как коровка говорит? (дети - му-му, (спрашиваю нескольких детей)
-Вика, принеси собачку, ставь её на стол (ребёнок ставит). Как собачка говорит? (ответы детей). Правильно, собачка лает.
-Лиза, найди во дворе у Тани кошечку (ребёнок находит и приносит). Как киска разговаривает? (дети - мяу-мяу).
-Данилка, покажи, где на картинке курочка с цыплятами? (ребёнок показывает, молодец, правильно нашёл. А как курочка говорит, как подзывает своих цыпляток? (дети - ко-ко, (спрашиваю несколько детей).
-Кирочка, найди, где лошадка? (ребёнок находит). А как лошадка цокает копытцами, когда едет?
-Давайте вместе с вами поцокаем язычками (дети цокают). Хорошо, умнички.
-Таня рада, что вы знаете всех животных, которые живут у неё во дворе. Но она ещё хочет поиграть с мячом.
-Ой, а что случилось с нашим мячом. (достаю нарисованный на бумаге мяч и показываю детям). Он стал белым, некрасивым, бледным, он наверное выгорел на солнышке. Давайте его раскрасим. Подходите к столу, смотрите, здесь в тарелочке краска, красная. Какого цвета краска? (дети повторяют за воспитателем). Давайте сначала попробуем сухими пальчиками ставить точки (показывю, вот так, молодцы, а теперь макайте пальчики в краску и ставьте точки на мячике, чтобы он получился яркий и красивый. (дети выполняют с помощью воспитателя).
-Вот какой у нас получился красивый мяч (рассмотреть).
-Ачто же случилось с вашими пальчиками? Они стали грязные от краски, я сейчас возьму влажные салфетки и вытру вам пальчики и они снова станут чистые. (вытираю)
-Тане очень понравилось как вы красиво раскрасили мяч, вы постарались, за это она вам принесла лёгкие, воздушные мячики (дую мыльные пузыри). Да это же мыльные пузырики. Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные, круглые, похожи на наши мячи, только они лёгкие, нежные, прозрачные. (дую ещё много пузырей)
-Давайте, ловите их, хлопайте ладошками. (дети хлопают, ловят пузыри). Вот так, вот так, молодцы.
-Ребята, за то, что вы такие ловкие, умелые, быстрые, наша Танечка хочет угостить вас мячиками, но съедобными и вкусными, круглыми (раздаю детям печенье - орешки).
-Дети, давайте скажем Танечке спасибо (дети повторяют, и скажем ей, до свидания.