Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»

Ольга Каргина
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять представления детей об игрушках.

Задачи

o образовательные: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал. Обобщить знания детей по теме, пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах.

Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: „Игрушки для Петрушки“» размещена в разделах

o развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность; общую и мелкую моторику; умение употреблять в речи простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

o воспитательные: Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки – грузовая машина, воздушный шарик, мячи резиновые, пирамидка, матрёшка, барабан; лейка с водой, таз, полотенце, резиновые перчатки, листы бумаги с контуром игрушек, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

Раздаётся стук в дверь. Появляется Петрушка с воздушным шариком в руках. Везёт грузовик с игрушками. Здоровается.

Петрушка. А вот и я! Посмотрите, что я нашёл. Что это? (Воздушный шарик). Я хочу, чтобы вы рассказали о нём!

Воспитатель. Расскажем?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы? ( ответы: красный, круглый). Воздушный – значит, в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет? (он стал меньше, сдулся).

Петрушка. Что вы сделали! Я не хочу маленький шарик!

Воспитатель. Хорошо, я прибавлю воздуха в шарик (надувает). Он снова стал большим. Так тебе нравится? (Ответ). Шарик из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик? (Ответы).

Петрушка. Шарик опять стал большим и красивым. А он будет летать, когда дождик пойдёт?

Воспитатель. Дети, если польём шарик водой, что будет? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель поливает шарик водой.

Воспитатель. Шарик гладкий, вода скатывается с него. Он непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины. Посмотри, Петрушка.

Далее воспитатель надевает резиновые перчатки детям, они опускают руки в воду. Снимают перчатки – руки сухие.

Воспитатель. Перчатки резиновые и шарик резиновый.

Петрушка. Теперь я про шарик знаю всё : он красивый, красный, круглый и умеет летать, потому что воздушный. Может быть большим и маленьким. Он резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик может летать.

Воспитатель. Петрушка, а у тебя в машине тоже есть предмет: круглый и резиновый. Дети, отгадайте загадку: Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (мячик).

Воспитатель. Правильно, мяч. Кто хочет рассказать о мяче? (Ответы 2-3 детей).

Петрушка. Как здорово вы про мяч рассказали. Хотите с ним поиграть?

Дети встают в две шеренги и бросают мячи друг другу. Игра «Не урони».

Петрушка. А в моей машине есть вот что! (Показывает матрёшку).

Воспитатель. В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица для меньшей – темница.

Почему они сестрицы? Они похожи? Чем они похожи? (ответы). Из чего сделана матрёшка? (Из дерева). Она – … (деревянная). Её расписывают художники, поэтому она такая нарядная.

Воспитатель собирает матрёшку.

Воспитатель. Как вы думаете, внутри матрёшки темно? (Ответы). Темница, туда сестричка и прячется, а за ней и другая, и все – в одну большую. Вот все они вместе.

Петрушка. А в моей машине есть ещё что-то. Отгадайте: Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан)

Воспитатель обводит рукой всю группу предметов: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы, давайте расскажем об игрушках стихи.

Дети рассказывают стихи А. Барто «Игрушки».

Воспитатель. Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят? (ответы).

Мы игрушки не только любим, но и бережём. Посмотри, Петрушка, сколько игрушек у наших ребят. Все они в хорошем состоянии, стоят на своих местах.

Петрушка. Вот здорово, я бы тоже хотел иметь много разных игрушек!

Воспитатель. Наши дети тебе помогут и сделают тебе много разных игрушек.

Далее дети, используя пластилинографию, лепят для Петрушки игрушки.

Перед началом работы с пластилином воспитатель напоминает правила работы с пластилином, проводит пальчиковую гимнастику:

Есть у нас игрушки : Хлопки.

Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.

Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.

Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев.

Кубик деревянный, Стучат кулачком о кулачок.

Солдатик оловянный, Стучат попеременно указательными пальцами

обеих рук по столу.

Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши.

По окончании работы воспитатель и Петрушка хвалят детей, обращают внимание на то, что все игрушки получились яркие, выразительные и красивые.

Петрушка благодарит детей, прощается, уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Интегрированное занятие на тему: «Поиграем в детский сад» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в радужную страну» .

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили» Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили». Ход занятия. Упражнение «Здравствуйте». Встанем мы в кружочек дружно.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички — не игрушки!»Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички — не игрушки!» Интегрированное занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички-НЕ игрушки!» Цель: -учить детей безопасному поведению.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год Цель: Обогащение сенсорно – двигательного опыта при воссоздании изображения сборно – разборной игрушки Петрушки из геометрических фигур,.

Интегрированное занятие на тему «Вода» Ход НОД. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД