Ольга Каргина
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять представления детей об игрушках.
Задачи
o образовательные: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал. Обобщить знания детей по теме, пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: „Игрушки для Петрушки“» размещена в разделах
o развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность; общую и мелкую моторику; умение употреблять в речи простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
o воспитательные: Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушки – грузовая машина, воздушный шарик, мячи резиновые, пирамидка, матрёшка, барабан; лейка с водой, таз, полотенце, резиновые перчатки, листы бумаги с контуром игрушек, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
Раздаётся стук в дверь. Появляется Петрушка с воздушным шариком в руках. Везёт грузовик с игрушками. Здоровается.
Петрушка. А вот и я! Посмотрите, что я нашёл. Что это? (Воздушный шарик). Я хочу, чтобы вы рассказали о нём!
Воспитатель. Расскажем?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы? ( ответы: красный, круглый). Воздушный – значит, в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет? (он стал меньше, сдулся).
Петрушка. Что вы сделали! Я не хочу маленький шарик!
Воспитатель. Хорошо, я прибавлю воздуха в шарик (надувает). Он снова стал большим. Так тебе нравится? (Ответ). Шарик из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик? (Ответы).
Петрушка. Шарик опять стал большим и красивым. А он будет летать, когда дождик пойдёт?
Воспитатель. Дети, если польём шарик водой, что будет? (Предполагаемые ответы).
Воспитатель поливает шарик водой.
Воспитатель. Шарик гладкий, вода скатывается с него. Он непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины. Посмотри, Петрушка.
Далее воспитатель надевает резиновые перчатки детям, они опускают руки в воду. Снимают перчатки – руки сухие.
Воспитатель. Перчатки резиновые и шарик резиновый.
Петрушка. Теперь я про шарик знаю всё : он красивый, красный, круглый и умеет летать, потому что воздушный. Может быть большим и маленьким. Он резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик может летать.
Воспитатель. Петрушка, а у тебя в машине тоже есть предмет: круглый и резиновый. Дети, отгадайте загадку: Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (мячик).
Воспитатель. Правильно, мяч. Кто хочет рассказать о мяче? (Ответы 2-3 детей).
Петрушка. Как здорово вы про мяч рассказали. Хотите с ним поиграть?
Дети встают в две шеренги и бросают мячи друг другу. Игра «Не урони».
Петрушка. А в моей машине есть вот что! (Показывает матрёшку).
Воспитатель. В этой молодице прячутся сестрицы,
Каждая сестрица для меньшей – темница.
Почему они сестрицы? Они похожи? Чем они похожи? (ответы). Из чего сделана матрёшка? (Из дерева). Она – … (деревянная). Её расписывают художники, поэтому она такая нарядная.
Воспитатель собирает матрёшку.
Воспитатель. Как вы думаете, внутри матрёшки темно? (Ответы). Темница, туда сестричка и прячется, а за ней и другая, и все – в одну большую. Вот все они вместе.
Петрушка. А в моей машине есть ещё что-то. Отгадайте: Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
Воспитатель обводит рукой всю группу предметов: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы, давайте расскажем об игрушках стихи.
Дети рассказывают стихи А. Барто «Игрушки».
Воспитатель. Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят? (ответы).
Мы игрушки не только любим, но и бережём. Посмотри, Петрушка, сколько игрушек у наших ребят. Все они в хорошем состоянии, стоят на своих местах.
Петрушка. Вот здорово, я бы тоже хотел иметь много разных игрушек!
Воспитатель. Наши дети тебе помогут и сделают тебе много разных игрушек.
Далее дети, используя пластилинографию, лепят для Петрушки игрушки.
Перед началом работы с пластилином воспитатель напоминает правила работы с пластилином, проводит пальчиковую гимнастику:
Есть у нас игрушки : Хлопки.
Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев.
Кубик деревянный, Стучат кулачком о кулачок.
Солдатик оловянный, Стучат попеременно указательными пальцами
обеих рук по столу.
Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши.
По окончании работы воспитатель и Петрушка хвалят детей, обращают внимание на то, что все игрушки получились яркие, выразительные и красивые.
Петрушка благодарит детей, прощается, уходит.