Павлина Семёнова
Конспект занятия «Спасаем пруд» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Спасаем пруд» в средней группе
ЦЕЛЬ. Формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе. Закреплять знание пород деревьев, растущих на территории детского сада. Учить ориентироваться на плане, очищать водоём с помощью сачка. Развивать общую моторику, мышление, речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Спасаем пруд“ в средней группе» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Конверт с письмом -планом территории детского сада и карточками с заданиями. Лист клёна. Искусственный пруд. Муляжи уток и утят. Вёдра для мусора. Кегли. Квадраты из фанеры. Костюм Сороки. Сачок- на каждого ребёнка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы по ознакомлению с породами деревьев. Заучивание стихов, загадок по теме.
Воспитатель. Быстро строим мы кружок,
Становись и ты, дружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вижу, отличное у всех настроение и давайте его сохраним до конца дня. ХОД
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас гость.
(На участок вбегает Сорока (взрослый в костюме) с конвертом в руках.
Сорока. Спасите, помогите! Только вы можете помочь!
Воспитатель. Здравствуй, Сорока! Что случилось?
Сорока. Здравствуйте! Я принесла вам письмо. Читайте скорее!
Воспитатель (читает). Наш дом в опасности. Нам негде плавать, нырять, трудно доставать корм. Нашим детям негде гулять. Помогите! Ваши друзья утки.
Ребята, поможем уткам? Как же нам добраться до места, где они живут?
Сорока. В конверте есть план территории и подсказки, которые помогут добраться до дома уток.
Воспитатель (показывает план детям).Сначала надо определить наше местонахождение на плане. Мы находимся здесь (Показ на плане).Что находится справа от нас (Наш детский сад). Что перед нами? (песочница, в которой стоит кегля.)
Воспитатель (достаёт из конверта карточку с заданием, читает). Первая подсказка. Чтобы добраться до домика уток, нужно по-заячьи допрыгать до красной кегли,пройти по-утиному до зелёной кегли.
Сорока/ Молодцы, ребята. Задания выполнили правильно.
Воспитатель. .Следующее задание. Подсказка-загадка.
Весною зеленела
Летом загорала.
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Рябина).
Надо найти рябину на плане. Где растёт рябина? Значит, мы должны идти налево.
Воспитатель. Вот и нашли рябину Сверимся с планом. Что у нас за спиной (детский сад). Что перед нами? (рябина). Правильно мы пришли? Что дарит рябина людям и животным? (Ягоды.
Птицы их клюют, а люди варят из них варенье). Скажи, Сорока, в верном направлении мы идём? Сорока. Да и большая часть пути уже пройдена. Читайте скорее следующую подсказку! Воспитатель. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза). Давайте найдём это дерево на плане. Куда мы теперь должны идти? (Надо обойти здание детского сада).
Воспитатель. Сверимся с планом. Что перед нами? (Берёза). Что справа от нас? (Детский сад). Разминка «Берёзки»
Берёзки в белых сарафанах
В весёлый хоровод встают.
(Дети идут по кругу).
(Потряхивают кистями рук).
И в гости птиц к себе зовут.
(Поднимают руки вверх). А ласковый весёлый ветер
Их ветки гладит по утрам.
(Поочерёдно поглаживают руки).
Над ними солнце ярко светит.
(Вытягивают руки перед собой ладонями вверх).
Даря тепло и им, и нам.
(Опускают руки).
Сорока. Скорее, скорее! Пора продолжать путь!
Воспитатель. Вот следующая подсказка. С какого дерева этот лист? (С клёна). Где растёт клён? (На участке группы «Капельки»). Как туда добраться? Посмотрите на план.
Дети. Мы должны выйти с нашего участка и свернуть налево.
Сорока. Путь этот мы должны пройти змейкой, огибая кегли0 до участка «Капельки».
Воспитатель. На что похожи листья клёна? А вы знаете стихи об этом дереве?
Дети (поочерёдно).
Гладкий, чистый ствол у клёна.
Раскудрявый клён, зелёный
Листья- лапы распустил.
Нас с тобой приворожил.
Письмами летят крылатки
И не знает почтальон
Для кого их пишет клён.
Сорока. Какие красивые стихи ребята прочитали.
Воспитатель. Слушайте последнюю подсказку. Посреди поля лежит зеркало : стекло голубое, а рама зелёная. Что это? (Пруд).
Сорока. Там и живут утки!
Воспитатель. Добираться до пруда нам придётся, переступая по камешкам.
(Дети, переступая по камешкам-квадратам из фанеры, доходят до водоёма, заваленного бумагой и пластиковыми бутылками.
Воспитатель. Вот и дом уток. Посмотрите, что случилось с нашим прудом? (Он грязный. Он завален мусором.) Как вы думаете, могут ли здесь плавать, нырять, добывать себе корм утки? (Нет). Мы должны помочь уткам и их детям. Что же надо сделать? (Надо очистить пруд от мусора. Правильно, так и поступим. Возьмите сачки, выловите из воды мусор и сложите его в вёдра.
Посмотрите, как это надо делать. Как вы думаете, почему я не подхожу близко к краю водоёма? (Чтобы не упасть в воду). Правильно. Приступайте к работе.
Сорока. А я вытряхну мусор в контейнер.
(Дети очищают водоём, размещают в пруду муляжи уток и утят.)
Воспитатель. Полюбуйтесь, каким чистым и красивым стал пруд. Теперь утки с утятами здесь могут плавать, нырять и кормиться. И нам приятно будет гулять рядом с этим водоёмом.
Сорока. Надеюсь, вы будете беречь не только наш маленький пруд, но и настоящие реки, пруды и озёра, а также не забудете, как надо вести себя вблизи водоёмов.