Настя Скоробогатая
Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления детей о фруктах, продолжать формировать у детей умение классифицировать фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
• Развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
• Учить детей делать простейшие умозаключения в процессе наблюдения и экспериментов.
Публикация «Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы: экспериментирование, моделирование, наглядность.
Предварительная работа: беседы о фруктах их пользе для человека, загадки и стихи про фрукты.
ХОД НОД: Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения, организуя полукруг. В: Ребята, у меня для вас есть загадка ее нужно отгадать и найти ее в группе.
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
В: Яблоко где растет?
Ответы детей: на яблоне, дереве.
В: значит яблоко это что?
Ответы детей: фрукт.
Мы сегодня с вами поговорим о фруктах. Посмотрите, что я для вас приготовила.
Воспитатель показывает карзинку с фруктами где яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,
В: Что это?
Ответы детей:
В: Давайте их назовем.
Ответы детей: мандарин, лимон и т. д.
В: Все фрукты разные, но чем они похожи, по каким признакам их можно сгруппировать?
Ответы детей:
по форме (круглые, овальные)
по размеру (большие и маленькие)
по цвету (оранжевые, зеленые)
по вкусу
В: Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Практическая часть
В: А теперь я приглашаю вас посетить нашу фруктовую лабораторию.
В лаборатории есть свои правила, которые необходимо выполнять. В первую очередь нам нужно надеть фартуки и шапочки, во вторых необходимо внимательно слушать и четко выполнять инструкцию. Все готовы? После этого детям предлагается поделиться на подгруппы по цвету и дать своей команде название.
Каждая команда в группе самостоятельно выбирает, кто будет проводить опыт, зарисовывать, наблюдать и рассказывать проведенный опыт с дальнейшим заключением.
Опыт 1: Плавает мандарин?
Как вы думаете, умеет ли мандарин плавать (предположения детей) Возьмите мандарин и опустите его в воду. Он будет плавать. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный мандарин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предложить? (ответы детей)
Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину утонуть? (ответы детей)
Опыт 2: Тонет ли мандариновая кожура.
Давайте положим кожуру в воду. Что происходит? Ответы детей: кожура плавает.
В: А почему так происходит?
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. " Значит можно утверждать, воздух легче воды.
Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.
Опыт 3: Плавает виноград
На столе у нас стоят стакан с водой и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Что с ней происходит? Ответы детей: она утонула. В: как выдумаете почему? Ответы детей: Виноград тяжелей воды. Теперь давайте опустит виноград в стакан с газированной водой. Что там происходит? Ответы детей: Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа и она всплывет вверх.
Физминутка
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
В: Приглашаю покататься на карусели. Игровое упражнение «Карусель» с применение технологии ТРИЗ.
(На стуле рядом с круглым столом, находятся различные предметы-объекты: яблоко, груша, банан, апельсин и др.) В: На столе представлены схемы, которые помогают ребятам составить вопрос.
Выбирается ребенок и начинается игра. По сигналу взрослого «Раз, два, три беги!» дети бегут по кругу. На сигнал «Раз, два, три замри!» останавливаются около карточек с именем признака. Затем поочередно задают вопросу соседу справа в соответствии с выпавшим признаком, а задача соседа ответить полным ответом.
Вывод:
Ребята как мне понравилась, что мы сегодня с вами делали. А вам? А что вам понравилось больше всего? Что было трудным для вас? А что легко?
Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение. (дегустация фруктов).