Ирина Данилова
Совместная деятельность с детьми «Конструкторское бюро» для дошкольной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие игровой деятельности дошкольников
Задачи:
• расширять представления о профессиях взрослых
• закреплять представления о видах транспорта
• развивать умение взаимодействовать в микрогруппах
• активизировать словарный запас детей
• совершенствовать навыки конструирования
• развивать внимание и творческое воображение
• развивать мелкую моторику рук
• развивать связную речь детей
• воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности
Воспитатель (громко объявляет) :
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Конструкторское бюро“ для дошкольной группы 6–7 лет» размещена в разделах
Внимание! Внимание! В городе Переславле-Залесском открывается конструкторское бюро, в котором будут разрабатываться машины будущего. Кто хочет работать в нашем бюро? Ребята! Вы хотите быть инженерами-конструкторами?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте договоримся: я буду директором, а вы – инженерами-конструкторами.
У нас в бюро будет три отдела. Чтобы узнать, кто с кем и в каком отделе будут работать, я предлагаю вам взять на столе по одному фрагменту от картинки. Вам нужно определиться, какие части изображения подходят друг другу и после этого сложить их на столах: каждое изображение на отдельном столе. Даю вам подсказку: картинок всего 3 и каждая из них состоит из 4 частей.
На столе лежат 12 фрагментов от картинок: автомобиль, самолёт, корабль. Дети берут по одному фрагменту и собирают изображения на столах, таким образом делятся на 3 отдела. Отделы можно так и назвать
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием, поздравляю – у вас теперь есть свои рабочие места. Но посмотрите, что за беспорядок на столах? У хороших работников на рабочем месте всегда порядок, а у нас тут какие-то перепутанные картинки. Давайте наведём порядок! У вас на столах лежат схемы, в которых заполнены только первые ячейки. Также у вас есть отдельные картинки. Их нужно разместить в пустые ячейки так, чтобы получилась правильная схема. Кто быстрее наведёт порядок на своём столе!
На столах у детей лежат мнемотаблицы: «волна», «облака», «дорога» и по 9 картинок различных транспортных средств: 3 наземных, 3 воздушных и 3 водных. Предлагается поместить картинки с транспортом в таблицу. Затем детименяются столами, проверяют друг у друга таблицы и обсуждают: проговаривают названия транспортных средств, их назначение
Воспитатель:
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Я предлагаю вам вернуться в свои отделы
Дети возвращаются на места
Воспитатель:
Ребята! А помните, я вам говорила, что в нашем бюро будут разрабатываться машины будущего? Давайте мы сейчас попробуем изобрести такой транспорт, которого в нашем мире ещё нет! Вы построите его макет из конструктора, а я сфотографирую ваши работы и отправлю в Москву, в настоящее конструкторское бюро, им понравятся наши проекты и, возможно, совсем скоро у нас появится новый необычный транспорт. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда приступайте к работе, но давайте сразу договоримся, что каждый будет строить транспорт в соответствии с названием отдела, а также придумывать, и конструировать вы будете все вместе. Помните, мы с вами говорили, что «одна голова хороша, а две - лучше»? А у вас в отделе по 4 головы, значит, это ещё лучше! И ещё, пока вы создаёте транспорт, договоритесь, кто у вас будет начальником отдела, который потом расскажет о том, что вы построили.
Дети конструируют транспорт будущего, воспитатель ходит, подсказывает, помогает, затем фотографирует
Воспитатель:
Уважаемые инженеры-конструкторы! К нам едут журналисты! Они хотят взять у нас интервью. Кто хочет быть журналистом?
Если желающих много, то журналиста выбирают считалочкой, таким образом проводится рефлексия
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Фотографии я отправлю сегодня же и будем ждать, когда транспорт, который придумали вы, появится в нашей жизни! Спасибо!