Татьяна Помыткина
Конспект занятия семейного клуба «Дочки сыночки» «Музыка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
семейного клуба «Дочки-сыночки»
Тема «Музыка здоровья»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия семейного клуба „Дочки сыночки“ „Музыка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семейный клуб.
- Темочки
Цель: показать родителям, как можно формировать психическое и социальное благополучие детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений
- Обучать детей и родителей элементам самомассажа
2. Развивающие
- Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- Развивать речь детей с помощью фонопедических упражнений, соотносить движение с текстом в речевых играх,
-Развивать мелкую моторику
-Развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей и родителей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
формировать положительное отношение ребенка и взрослых к окружающему миру.
4. Оздоровительные:с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности
Средства обучения:
1. Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук. музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, погремушки, дудочки, самодельные инструменты.
2. Музыкальный материал: Валеологическая песенка-распевка «Добрый день», коммуникативная игра «Здравствуй, дружок», массажа «Дружок»
фонопедическое упражнение «Весенние голоса», «Волшебство природы. упражнение на дыхание «Водопад», пение «Весенняя капель», пальчиковая игра «Волшебный цветок», оркестр музыкальных инструментов «Солнечный зайчик», танец «Смешинки», психогимнастика «Сказка».
Литература:
1. «Коррекционная ритмика», авторы: М. А. Касицина, И. Г. Бородина;
2. Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», автор Е. В. Котова;
3. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М. Ю. Картушина;
4. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина;
М. р. Добрый вечер! Сегодня такая замечательная погода и хороший день мы вновь собрались вместе. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Добрый день».
Воспитатель: Мы с вами на предыдущих занятиях семейного клуба познакомились с разными видами готовности ребенка к школе. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Муз. рук. : Тема нашего заседания «Музыка здоровья». О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду направлена на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий. Валеологические распевки.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Оздоровительные и фонопедические упражнения.
Игровой массаж.
Пальчиковые игры.
Речевые игры.
Музыкотерапия.
Сегодня мы вам покажем как мы используем эти виды муз. деятельности с детьми на муз. занятиях.
Муз. рук. : Я предлагаю всем выйти и встать в большой круг. А знаете, когда вы здороваетесь, вы дарите друг другу частичку здоровья, потому что говорите: Здравствуйте! Здоровья желаю! Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»
М. р. Замечательно, у нас хорошее, радостное настроение.
(говорит на фоне музыки)
- Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.
У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки.
Слова от Царицы Музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки! По-смо-три! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи., Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!По-смо-три! Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Массируют мочки ушей. Растирают,
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! Гладят себя по спине.
По-смо-три! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, первая нотка возвращается на нотный стан.
М. р: Вторая нотка живёт на весенней полянке. Все просыпается весной, а мы разбудим наши язычки.
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (под музыку)
Упражнение на дыхание под волшебную музыку
Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.
Он умоет всех ребят. Дети «умываются».
Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.
И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются.
А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.
И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.
М. Р. Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и учились правильно дышать. Теперь готовы искать следующую нотку.
Слова царицы музыки : «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем».
М. р. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, загадаем желание.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского
А хотите узнать, а сбудутся ли ваши мечты- желания? Я предлагаю вам взять в руки несколько пуговиц (камушков). Мы будем петь песню капель и ритмично по очереди бросать камушки в воду и глядеть у кого от камушка образуются большие круги в воде, желание того исполнится.
Песня «Весенняя капель» с жестами
М. р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
- А вот и третья нотка вернулась на нотный стан.
.
М. рук: На поляне, у реки, собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие, белые и красные –
До чего ж красивые, до чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок». (под музыку)
Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
Сказочные цветы на поляне распустились.
В вальсе цветов они закружились. (танцевальная импровизация)
М. рук: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Вот и четвертая нотка вернулась к нам. Я предлагаю вам присесть на стульчики. А с вами мы продолжим танец цветов и пригласим наших мам. А мы с Любовь Анатольевной будем дирижерами. Мы будем танцевать руками, вы ребята смотрите на Любовь Анатольевну и повторяйте все вместе с ней, а мамы танцуйте как я вместе со мной.
Хор рук (родители и дети)
Солнца шустренький сыночек скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут. Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик)
Про него мы расскажем небольшую историю, а помогут нам музыкальные инструменты. Возьмите инструменты и встаньте по обе стороны экрана.
(Дети берут музыкальные инструменты, делятся по группам)
Оркестр музыкальных инструментов «Солнечный зайчик»
Муз. рук. : Посмотрите и шестая нотка появилась на нотном стане.
Слова Царицы Музыки: «А может нотка здоровья прятаться в весёлом танце?» (Ответы детей).
М. р: Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Воспитатель: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки.
Танец под песню «Смешинки».
Муз. рук. : Как прекрасно вы танцевали!
Мы играли и плясали и немножечко устали.
Я предлагаю вам лечь на ковер, а вам родители сесть удобно.
Дети ложатся на ковер.
Психогимнастика «Сказка»
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой… И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой… И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер, чуть цветок качается…
Это сказка детям снится… Дети расслабляются…
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – открыли глаза,
носа – наморщить нос, лба – наморщить лоб,
губ – улыбнулись, подбородка – подвигать челюстями,
плеч – поиграли плечиками, рук – потрясти кистями,
ног – встали на ноги.
Наши мышцы напрягаются! Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
М. р. : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Слова Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания.
М. рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень, улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой – будь здоровый – вот такой!
До свидания, желаю вам прекрасного настроения на весь вечер!
Дети уходят из зала под музыку.