Лучший педагог года

Конспект занятия «Музыка для здоровья»

Татьяна Серебрянская
Конспект занятия «Музыка для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка для здоровья.

Задачи :

_ развивать певческие навыки;

_расширять диапазон голоса с помощью фонопедических упражнений;

_развивать слуховое восприятие, творческую фантазию, музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание;

_формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма;

_диагностировать эмоциональное состояние детей.

Публикация «Конспект занятия „Музыка для здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Под музыку композитора А. Рыбникова «Музыка счастья» дети входят в музыкальный зал и становятся по кругу).

Муз. Руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье. И нам необходимо поздороваться так, как мы с вами привыкли это делать на наших занятиях.

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям! (прикладывают ладони к груди)

Мы вам рады! Мы вас любим! (раскрывают руки в стороны)

Очень любим мы людей- (обнимают себя за плечи)

И больших и малышей! (поднимаются на носочки, а затем обратно на ступни).

Муз. Руководитель. Сегодня мы с вами познакомимся с мальчиком (показ плаката, которому давайте придумаем имя. Ну, например, его зовут Матвей. Я сейчас расскажу вам про него историю.

Был он хорошим мальчиком: любил папу и маму, бабушку и дедушку уважал, с удовольствием ходил в детский сад. Одна беда была у мальчика- он очень часто болел. То ноги задрожат, то горло заболит, то в боку заколет. И, конечно, у мальчика очень редко бывало хорошее настроение- кому захочется веселиться, играть и бегать, когда все болит и ломит? Мама давала ему таблетки, папа приносил новые игрушки, бабушка с дедушкой поили мальчика микстурами, но ничего не помогало. Так и жил Матвей- грустный и унылый, и ничего его на свете не радовало. Как вы думаете, ребята, может наш друг плохо себя чувствовал оттого, что дышал загрязненным воздухом? Чем «очистить» воздух? Как создать хорошую атмосферу? (проветриванием, комнатными цветами, игрой на музыкальных инструментах : колокольчиках и металлофонах.)

(игра на детских музыкальных инструментах)

А еще можно укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики (дети выполняют дыхательную гимнастику по методу А. Н. Стрельниковой).

(Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствуют восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание).

(дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой)

А сейчас, чтобы еще больше поднять настроение нашему мальчику Матвею, мы с вами научим его правильной осанке. А поможет нам в этом наша любимая песенка, которая так и называется «Осанка».

(пение песни «Осанка»)

А может быть, нам рассказать Матвею интересную сказку? Давайте попробуем!

Слушай, маленький народ! Собираемся в поход!

Много нас открытий ждет!

Может капля даст ответ Иль подскажет- даст совет,

Что у Матвея болит? Отчего у него печальный вид?

Мы расскажем ему сказку, В сказке встретим мы подсказки,

Как здоровье сохранить. Как счастливо жизнь прожить?

Три, два, раз,- начинаю свой рассказ!

Жила – была на небе большая серая тучка. Она состояла из множества маленьких капелек. Капельки были как люди : грустные и веселые, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые. (дети в этот момент выражают при помощи эмоций и жестов все состояния и настроения).Но наша капелька была непоседливая и любопытная и везде совала свой нос. Тогда тучка рассердилась и выплеснула несколько капелек на землю. И наша капелька попала прямо в лесной ручеек. Так началось путешествие нашей капельки. Ручей нес капельку все дальше и дальше….

(Музыкальный руководитель поет звук (а) на ноте фа, звук (о) на ноте соль, звук (у) на ноте ля, звук (е) на ноте си и одновременно показывает движением руки направление ручейка. Дети, усиливая или ослабляя динамику звука, меняя его высоту, выполняют вокальное упражнение (физвокализ).

Одновременно располагаются гласные звуки на плакате с изображением мальчика Матвея : Е- на область сердца, А – на область печени, Я – на область желудка, У – на область легких (2 шт., О – на область почек (2 шт.).

(вокальное упражнение «Физвокализ»)

Пока наша капелька путешествовала вместе с ручейком, мы с вами узнали, что определенные звуки отвечают за наши главные органы. Я думаю, что эти знания обязательно пригодятся Матвею в дальнейшей жизни! А что же наша капелька? Она была очень смелая, и она решила покинуть ручей. Прыг! И капля оказалась на лесной полянке.

Капля шла, шла, шла и тропиночку нашла ( хлопают по коленям: «Топ, топ»).

Вот тропинка стала уже. Появились на ней лужи. ( топают ногами : «Шлеп, шлеп»).

Глубже в лес она зашла, по сухой листве пошла. ( трут ладони: «Ш-ш-ш»).

Вот листва уж позади…. Что же будет впереди? (включается запись крика филина)

Вот что капля услыхала….Испугалась…. Задрожала… (дети, сжимаясь в комок, дрожат)

Ей испуга не унять. Капля бросилась бежать. (дети имитируют бег на месте)

Хоть она и егоза, страшно ей открыть глаза….(дети зажмуриваются)

Вот открылся правый глаз… Вот открылся левый глаз….(показывают)

Посмотрела вправо…. Влево … Вот! Успела, убежала! ( глубоко вдыхают через нос и медленно выдыхают : «А-а-а!»)

(фонопедическое упражнение «Прогулка» с применением офтальмотренажных упражнений)

Нашей капле стало скучно. Ей позвать подружек нужно!

Осень! Осень! Листопад! Лес осенний конопат. (щелкают пальцами)

Листья рыжие шуршат и летят, летят, летят! (трут ладони и качают руками)

Дождь, дождь, дождь с утра, веселиться детвора (прыгают на месте)

Дождик,нас не поливай, лучше капельки считай. (показывают и грозят пальцем)

(речевая игра «Листопад»)

А теперь давайте посчитаем наши капельки! (считают от 1 до 10 и обратно с увеличением динамики)

(фонопедическое упражнение «Счет» по методике В. В. Емельянова).

Налетел внезапно ветер и подхватил нашу капельку! Она и не заметила, как оказалась на листочке какого-то дерева. Ветер раскачивал дерево, капелька держалась из последних сил! И вдруг! Она упала и оказалась на маленьком прекрасном цветке. Цветок так благоухал, что капелька не удержалась и сказала : «А-а-ах!»

(дыхательное упражнение «Цветок» по методике Б. С. Толкачева

Цветок попросил капельку напоить его водой. И капелька согласилась. И вдруг цветок начал расти….

(Дети под релаксирующую музыку садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову и выполняют двигательные движения под комментарии музыкального руководителя) :

«Наш цветочек крепко сложил свои лепестки. Солнышко стало пригревать сильнее, капелька упала на цветок, и он медленно стал расти… Протянул свои лепесточки к солнышку,и вот наконец он вырос и окреп. Цветок радуется и гордится своей красотой!

(двигательные движения на релаксацию)

Так и закончилось путешествие маленькой капельки, которая сумела сделать большое дело – вырастить красивый цветок. А мы с вами узнали много интересного и полезного и теперь сможем помочь нашему другу Матвею стать здоровым и веселым!

А чтобы человек был здоров, необязательно пить лекарства и глотать таблетки. Давайте еще раз проговорим, что поможет Матвею сохранить здоровье и хорошее настроение (дети отвечают).

Посмотрите, мне кажется, что наш друг Матвей начал улыбаться! А какое у вас настроение, ребята? Что вы узнали нового?

А в завершении нашей встречи предлагаю исполнить замечательную песенку «Капельки»

(пение песни «Капельки» муз. Н. Трубачева)

Дети по окончании песни выполняют упражнение «Эхо»(музыкальный руководитель поет слово «до свидания» громко, а дети повторяют тихо, а потом наоборот).

(упражнение «Эхо»)

После этого под музыкальную композицию выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка для мамы» Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому.

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой Цель: 1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого.

Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

Конспект занятия «Природа и музыка» по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой Задачи: 1. Дать детям представление об изобразительных возможностях музыки 2. Учить различать смену настроения в произведении и выражать.

Конспект занятия. Творческая мастерская Музыка в живописи. И. Левитан «Большая вода» Образовательные области: ХЭР, ПР Возраст детей: 5 – 6 лет Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка для здоровья»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыка для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серебрянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД