Ольга Волчкова
Конспект занятия семейного клуба «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать
Конспект занятия – семейный клуб «играем вместе с детьми» по теме:
«Организация и руководство детской игрой»
Цель:
Активизация детской фантазии; усложнение сюжета ролевых игр; изучение новых видов ролевых игр; помощь в выработке умения разрешения конфликтных ситуаций; отход от стереотипного мышления; развитие взаимоотношений детей с другими людьми; выработка умения импровизации.
Публикация «Конспект занятия семейного клуба „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал к занятию:
Мяч, набор доктора, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие мои ребята! Какой сегодня чудесный день! Как замечательно что все мы вместе собрались. Давайте для начала поиграем и познакомимся.
Игра «мячик»:
Воспитатель: Дорогие ребята и их родители! Пожалуйста, встаньте в круг. Я дам одному из вас мячик и тот, в чьих руках он окажется, должен представиться.
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только в руки он попал-
Сразу имя ты назвал!
(Так мячик передается из рук в руки и участники игры по очереди называют свои имена).
Игра «зеркало»:
Воспитатель: Теперь мы все познакомились и будем продолжать с вами нашу игру. Игра будет совсем не простая. Вы должны будете быть очень внимательны и запоминать, что делает ваш партнер.
(Звучит музыка. Все стоят в кругу, потом в центр круга по очереди выходит пара – родитель и ребенок. Каждой паре предлагается своя тема: в магазине, в школе, в саду, на улице, в парке, в лесу, в больнице).
Вот и ты, вот и я,
Посмотри скорей сюда.
Это зеркало висит,
Со стены на нас глядит.
Пример: первая пара получает задание, что они в магазине. Мама изображается, что она берет тележку, и набирает в нее продукты. Ребенок пытается повторить действия мамы. Потом они меняются местами. Ребенок изображает из себя кассира и пробивает чек на кассе. Мама запоминает движения ребенка и повторяет их за ним. Потом следующая пара играет в игру «зеркало» и так далее.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получилась игра «зеркало»! А теперь настало время физкультминутки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
(дети и родители поднимают руки и тянутся вверх)
А потом их отпускаем.
(руки опустили)
А потом их развернем
(руки широко раскрыли)
И к себе скорей прижмем.
(обнимаем себя крепко)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
(все хлопают в ладоши).
Ролевая игра «больница».
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «больница». Но для начала кто помнит, как называются разные врачи?
Дети: педиатр, хирург, стоматолог, лор, окулист.
Воспитатель: Может нам еще помогут родители и назовут другие специальности врачей, которые дети еще не назвали?
Родители: Невролог, Кардиолог, Терапевт, Травматолог и т. д.
Воспитатель: Вот видите детишки, как много разнообразных специальностей есть у врачей. Кто из вас кем будет? Врачом или пациентом?
Дети: Я буду хирургом, я медсестрой, я травматологом, я пациентом.
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь свои роли выберут наши дорогие родители. А теперь после того как все определились со своими ролями, мы начнем нашу интересную игру в больницу. Представьте, что сейчас раннее утро, но врачи уже не спят, а все уже на своих рабочих местах и ожидают пациентов. А пациенты уже стоят в очереди и ожидают приема у врача. И у некоторых что-то болит, а другим просто нужно взять справку для садика или школы. И так врачи приготовились, через минуту начнется рабочий день.
(Звенит колокольчик).
Хирург: Добро пожаловать! Что вас беспокоит?
Пациент: Я упал и у меня очень болит ножка.
Хирург: Не волнуйтесь, сейчас вас выпишу направление к травматологу. Вот, держите бумажку, ее нужно отнести к травматологу.
Пациент (на приеме травматолога): Добрый день! Меня направил к вам хирург. У меня болит ножка.
Травматолог: Сейчас сделаем вам снимок и наложим гипс.
Далее продолжается поочередно обход врачей пациентами. Игра продолжается в течение 10-15 минут.
Воспитатель: Уважаемые врачи и пациенты! Спасибо вам большое за ваше лечение. Предлагаю вам сдать свои медицинские приборы для их санитарной обработки. И теперь можно поиграть в еще одну очень интересную игру, которая называется «хорошие слова».
Игра «хорошие слова»:
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «хорошие слова». Для этого вы все должны встать парами. Главное правило – повторять слова нельзя. Сначала дети говорят комплименты родителям, потом наоборот. Давайте начну я!
Дети это просто чудо!
Не бывает с ними худо.
С ними весело всегда!
С ними хочется смеяться
О проблемах забывать.
Деток надо уважать
И любовью почитать
Потому что их сердечко
Ловит каждое словечко.
Они так преданны всем нам
Своим мамам и отцам!
(Дети и родители встают парами. В каждое паре сначала ребенок говорит 2-3 слова комплимента родителю, а потом родитель ребенку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько знаете хороших слов! Понравилось вам друг с другом играть?
Дети и родители: ДА!
Воспитатель: Спасибо вам большое, дорогие родители! Спасибо большое ребята! А теперь наше занятие подошло к концу. Буду рада вас снова видеть всех вместе в нашем семейном клубе «Играем с детьми». До новых встреч!