Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия (5 фото)
Ирина Проворова
Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Развивать умение видеть обозначенный каким-либо символом реальный образ.
2. Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.
В набор игры входит: плоскостные изображения птиц-6 штук, круги разных размеров, окрашенные в цвета, соответствующие и оперению птиц-6 штук.
Варианты игры:
Публикация «Дидактическая игра „Заколдованные птицы“ с элементом ТРИЗ-символическая аналогия» размещена в разделах
1. Задание: «Подбери нужный кружок». Перед детьми разложены фигурки птиц и кружки, им соответствующие. Дети определяют, какой кружок соответствует каждой птице, объясняя свое решение (цвет, форма, и величина). По мере «расколдовывания» птиц под каждой птицей помещается соответствующий символ. Можно использовать в нод по развитию речи (описание внешнего вида); формированию целостной картины мира; по фэмп: детям предлагается сосчитать количество кружков и птиц, сделать вывод об их равенстве.
2. вариант «Расколдуй птиц». Без использования фигурок птиц : из ряда кружков найти нужную птицу и заменить кружок фигуркой птицы (можно использовать загадки о птицах)
3. вариант: Игра наоборот - «Заколдуй птиц»(без использования кружков).Дети рассматривают изображения птиц и самостоятельно зарисовывают их в форме кружков.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»
В дошкольном возрасте очень важно помочь ребенку открыть для себя тайны мира природы, осознать свою индивидуальность и общность с другими.
Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор)
В детском саду этот прием получил название "волшебный экран".ЦЕЛЬ: развитие системного мышления. Задачи: формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Комплект: дерево, кормушка, птицы, описание игровых упражнений. Игровые упражнения «Назови одним словом» Задачи: упражнять в узнавании.
Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?»
Для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, в своей работе руководствуюсь приёмами и методами ТРИЗ технологий. Этот универсальный.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Наши помощники (органы чувств) В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается.
«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.
Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии
Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.
Дидактическая игра «Зимующие птицы»
Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Знаково-символическая деятельность в коррекционной работе
Семиотическая (символическая) функция – это приобретаемая на втором году жизни способность представлять отсутствующий объект или не воспринимаемое.