Лилия Бугреева
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Незнайка и волшебная страна Здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Незнайка и волшебная страна Здоровья»
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.
- расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;
- учить выделять признаки здорового человека;
Публикация «Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий „Незнайка и волшебная страна Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
- развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;
-формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Оборудование: ноутбук, баночки с песком, пуговицами крупными и мелкими, дорожки здоровья, разноцветные ленточки, зеркало, музыка, картинки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А здоровы ли вы, друзья? (Да)
Я очень рада, что у вас все отлично!
Как вы думаете, что такое здоровье? (Рассуждение детей)
Воспитатель: Здоровье это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и животным!
Стук в дверь заходит Незнайка в плохом самочувствии.
Воспитатель: Это же мой друг Незнайка. Здравствуй Незнайка, что с тобой?
Незнайка : Я заболел и не знаю что мне делать.
Воспитатель: А ты выполняешь правила здорового образа жизни?
Незнайка : А это какие такие правила. Я не знаю.
Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте ему поможем узнать эти правила. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим его вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам удобно лечь на палас, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
I часть:
Релаксация “Облака” :
Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на зеленой траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака на голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. Нам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы быть здоровыми? Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать. …
Дети: (отвечают) утреннюю зарядку.
Воспитатель: Конечно. Выходите все сюда. Незнайка, и ты с нами в круг становись.
Дети становятся в круг на расстоянии друг от друга.
Комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Присаживайтесь на свои стулья. Дети садятся.
II часть:
Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: В ванную.
Воспитатель: Что мы там делаем? (Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.)
Воспитатель: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? (Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.)
Воспитатель: Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Дети: Кушать.
Воспитатель: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)
Дети начинают перечислять.
Воспитатель: Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)
- А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Шейку трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)
А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет?
( Полезно: свежим, лесным, горным и т. д.
Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.) Слайд
А что необходимо делать, чтобы нам в группе дышать «хорошим» воздухом? Нужно почаще гулять на свежем воздухе, а в это время проветривать группу.
Дыхательная гимнастика с ленточками «Дует ветерок»
Дети дуют на ленточки с разной силой.
Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами (Дети перечисляют.)
- А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спина затекает и т. д…--- И тогда на помощь приходит?
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Воспитатель: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спина! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше —
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)
Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стулья.
Воспитатель: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. (Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д.) (Слайд)
III часть:
Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.
Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, дружить.
Воспитатель: Ну вот и разобрались молодцы. Незнака, ты все понял?. Мы тебе все объяснили, что нужно делать чтобы быть всегда здоровым и не болеть.
Незнайка : Да. Я запомнил все правила и буду их выполнять.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю еще одну игру.
Игра «Зеркало души»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть волшебное зеркало. Вам нужно подойти, посмотреться в зеркало, улыбнуться и подарить свою улыбку друг другу и нашим гостям.
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Незнайка в это время преображается, становится веселей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Незнайку. Он поправился и его здоровье улучшилось. Мы ему в этом очень помогли. Ты рад Незнайка?
Незнайка : Да я очень рад, вы мне помогли.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)
Воспитатель: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.
Незнайка : Ну а мне пора домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания! (Незнайка уходит.)
Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, всем вам и нашим гостям я желаю здоровья! Будьте здоровы!