Наталья Меркушкина
Конспект занятия с элементами театрализации «Сказочные герои. Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу;
- побуждать к выполнению игровых действий;
- приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье сберегающих технологий;
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Показ сказки би-ба-бо «Колобок»;
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „Сказочные герои, Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Беседа о диких животных;
- Разучивание движений малоподвижной игры «Зайка беленький сидит», артикуляционное упражнение «Вкусное варенье», дыхательная гимнастика «Воздушные шары».
Оборудование: настольный театр «Колобок, шарики Су-Джок, массажные дорожки.
Ход:
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Дети. Да!
Воспитатель:
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой). А кто же в этом домике живет?
(появляется из домика бабушка и дедушка)
Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка. Только они грустные плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем ребята? (Да)
Появляется зайчик.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (зайчик) Зайчик, а почему ты грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем ребята с зайчиком?
Воспитатель: Какие, у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайки, какой? (Короткий).
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит. Дети сидят на корточках.
И ушами шевелит. Ладошками делают ушки и шевелят.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Стоя дети, хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Дети прыгают на месте.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Сядем на свои места.
Будем сказочку мы слушать,
И узнаем, что же дальше будет.
Появляется волк.
Воспитатель: Кто, пришел к нам? (Волк). Серый волк зубами щелк. Волк какой? (Серый, большой).
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, он тоже от меня убежал. А я хотел с ним поиграть в воздушные шарики.
Воспитатель: Мы волк умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики.
Дыхательная гимнастика. «Воздушные шары»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Воздух вышел,
Шарик лопнул.
Стал он тонкий и худой.
Какой, стал шарик? (тонкий, худой).
Сядем на свои места.
Будем сказочку мы слушать,
И узнаем, что же дальше будет.
Появляется медведь.
Воспитатель: Кто, это пришел? (Медведь). Медведь, какой? (большой, косолапый).
Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.
Воспитатель: Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем мишке, как мы любим сладкое варенье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «Ш».
Ход: выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Сядем на свои места.
Будем сказочку мы слушать,
И узнаем, что же дальше будет.
Воспитатель: Кто, к нам пришел? (Лиса). Лиса, какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы, какой? (длинный, пушистый).
Лиса: Видела я колобка. Хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку и укатился.
Воспитатель: Лисичка, мы поможем колобка, отыскать. Пойдем, по нашей дорожке.
(дети проходят по тропе «Здоровья» и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики «Су-джок»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился колобок к нам в детский сад и привел с собой друзей – мячики. Я предлагаю вам поиграть с ними.
Самомассаж «Шарики Су-Джок»
В руки шарики возьмем,
Дружно мы катать начнем.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками катаем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Воспитатель: Ребята надо колобка отнести дедушке и бабушке. Ну, вот колобок вернулся домой к дедушке и бабушке, теперь они не будут плакать и скучать.
Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы. Помогли всем нашим друзьям.
А почему дедушка и бабушка были грустные? (Они потеряли колобка)
Так кто же приходил к нам в гости? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
Как называется сказка, в которой живут эти сказочные герои? (Колобок)
А с чем, мы с вами играли? (с шариками)
Ребята, нам пришла пора попрощаться с гостями. Скажем, До свидания!
][/b]