МААМ-картинки

Занятие с применением педагогической технологии развития музыкально-художественного восприятия в интегрированной деятельности

Сорокопудова Светлана
Занятие с применением педагогической технологии развития музыкально-художественного восприятия в интегрированной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель: Развивать музыкально-художественное восприятие в процессе интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление.

2. Развивать восприятие общего в художественных образах музыкальных, изобразительных, поэтических произведений.

3. Стимулировать передачи детьми воспринимаемых ими художественных образов в деятельности.

Публикация «Занятие с применением педагогической технологии развития музыкально-художественного восприятия в интегрированной деятельности» размещена в разделах

Создание среды для организации и проведения занятия : музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты, мультимедийный видеопроектор, видеослайды.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник», дети спокойно заходят в зал и садятся, музыкальный руководитель на фоне звучащей музыки читает стихотворение.

ВЕСНА

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

После зимней тишины

Звуками весны полны.

Слышно, как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

И весенние капели

Целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился,

Растормошенный весной,

И подснежник появился,

Всё украсив синевой.

Наконец зима ушла,

Поупрямившись немного,

И морозы унесла,

Уступив весне дорогу. (Н. Шишова)

(Музыкальный руководитель здоровается с детьми, обращает внимание на гостей, и предлагает всем улыбнуться друг другу.)

Музыкальный руководитель : Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно. Если человек нахмурил брови, то, значит, он рассержен, даже зол. Посмотрите на нарисованного Буратино - сказочного персонажа. Он как человек может быть разным: весёлым, сердитым, грустным, удивлённым. Он поможет узнать, какое настроение передаёт в музыке композитор. (Рассматриваем с детьми изображения с разными эмоциональными состояниями Буратино) .

1. Игра "МАСКИ" :

Весну называют утром года, я предлагаю вам, ребята, послушать музыкальную пьесу «Утро» замечательного норвежского композитора Э. Грига, в которой отображена картина светлой, безмятежной природы.

Прослушайте музыкальный отрывок и выберите ту эмоцию сказочного героя, которая точно соответствуют характеру музыки. (Детям предлагается посмотреть видеослайд с изображением Буратино, лицо которого выражает различные эмоции, выбор производится коллективно).

Звучит музыкальная пьеса Э. Грига «Утро», на фоне которой музыкальный руководитель читает стихотворение Анны Алфёровой «Весеннее утро»

Весна проснулась… Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала из изумрудного ларца.

Вспорхнула, трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Молодцы, хорошо справились с заданием, а если бы вам в руки дали волшебные краски, сегодня вместо красок будут воздушные шарики, какого бы цвета шарики вы выбрали для рисования данного музыкального отрывка? (ответы детей)

(Детям демонстрируется видеослайд «Утро»)

Звучит музыка В. Косма

Итак, взошло солнце, и подарило нам тепло и радость встреч с солнечными зайчиками. Посмотрите на цветовое панно, пейзажи с изображением «тёплых» и «холодных» тонов. Выберите картинки, в которых, по-вашему, побывали солнечные зайчики.

2. Игра "Солнечные зайчики"

Посмотрите, у меня в руках маленький зайчик, он поможет нам лучше узнать друг друга, и увидеть насколько мы интересны и непохожи. Важно в каждом человеке видеть что-то хорошее. Я предлагаю сказать себе комплимент и передать при этом из рук в руки маленького зайчика. Если кто-то не хочет говорить комплимент самому себе, он просто передаёт зайчика своему соседу. Начнё м с меня: «Я хорошо пою»

3. Игра "КОМПЛИМЕНТЫ"

Муз. рук. предлагает подарить солнечному зайчику весеннюю песенку.

4. Пение: «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой.

5. Игра "РЕЧЕНЬКА"

Звучит музыка ручейка. Муз рук. Читает стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Музыкальный руководитель предлагает детям озвучить стихотворение, выбрав подходящий по звуку инструмент из заранее разложенных (барабан, бубен, колокольчик, металлофон, кастаньеты, треугольник, маракасы, и спросить у каждого ребёнка, почему он сделал такой выбор.

Привёл нас ручеёк к лесному озеру с золотыми рыбками. Выбранные вами музыкальные инструменты как нельзя кстати подойдут для украшения звучащей музыки, отображающей образ воды и играющих в ней золотых рыбок.

Слушание: К. Сен-Санс «Аквариум»

Муз. рук. показывает рисунок озера с золотыми рыбками и просит подобрать графическое изображение характера мелодической линии, прозвучавшего произведения.

(Детям демонстрируется видеослайд «День»)

Солнце в зените, настал весенний день и к лесному сказочному озеру потянулись птицы и звери испить прозрачной чистой водицы.

6. Игра «Карнавал животных»

Осторожно и неслышно подошёл к озеру напиться лев.

Отважен, строен и силён

Живёт на свете Лев,

У Льва большая голова

И очень страшный зев.

Он может когти обнажить

И грозно зарычать,

И деткам маленьким никак

Со Львом нельзя играть!

Слушание: К. Сен-Санс «Марш королевских львов» (подбирается графическое изображение)

Трубит громко, да не трубач,

Настоящий он силач.

Имеет длинный хобот он.

Догадались? Это… .

Серый слон, он – добряк по жизни,

И мечтатель большой как вы,

Обожают слоны в полдень жаркий,

Обливать себя струёй воды.

Для того у слона есть хобот,

Иногда он в него трубит.

Слон боится мышей, и "в оба",

Он под ноги себе глядит.

Слушание : К. Сен-Санс «Слон». (подбирается графическое изображение)

Муз. рук: Незаметно прошёл день, наступил вечер, на небе зажглись звёздочки, и на берег озера опустилась фея ночи.

(Детям демонстрируется слайд «Вечер»)

Появляется кукла-Фея Ночи, для которой просят детей выбрать цвета той цветовой гаммы, которые соответствовали бы образу ночи.

7. Игра «Составь букет для феи Ночи».

Подумаем и поиграем: Какой цвет кажется вам более важным?

Кому на земле помогают цвета?

Холодные цвета: синий, фиолетовый, зелёный.

Тё плые цвета: жёлтый, оранжевый, красный

7. Игра «Опиши мои цвета».

Ребёнок выбирает себе друзей (6-7 человек)

Дети встают в круг и в течение нескольких минут внимательно смотрят друг на друга. Затем выбирается ведущий. Ему завязывают глаза. Ведущий дотрагивается до кого-либо в круге, и этот человек называет себя. Ведущий должен рассказать о цветах одежды этого человека.

Муз. рук: Время нашего пребывания у волшебного озера подходит к концу.

Напоследок, я предлагаю вам окунуться в звёздную фантазию и вернуться домой, оставив сказочное весеннее озеро в нашей памяти и в наших мечтах.

8. Игра «Звёздные фантазии» на музыку К. Дебюсси.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер,

Поймём, какого цвета огромная планета!

Муз. рук. Наша встреча подошла к концу, мне остаётся попрощаться с вами и пожелать вам быть более наблюдательными к изменениям в природе и нас самих.

Звучит музыка Е. Крылатова «Прекрасное далёко», под которую дети покидают зал.

Публикации по теме:

Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи ВидеоФормирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео «Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом.

Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ .

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок». Сегодня я вам хочу представить.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением.

Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия "Нельзя вырастить полноценного человека.

Особенности организации музыкально-педагогической деятельности в ДОО Особенности организации музыкально - педагогической деятельности в ДОО Рассмотрим виды музыкальной деятельности, предложенные программой.

Презентация психолого-педагогической технологии развития положительной мотивации к обучению в школе у старших дошкольников Вопросом изучения мотивации к обучению в школе у старших дошкольников занимались многие педагоги и психологи. Но все они в разное время.

Развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса в старшей-подготовительной группе «Детская книга при всей ее внешней простоватости- Вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, Лишь мудрому.

Создание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельностиСоздание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он может сочетать сразу несколько видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением педагогической технологии развития музыкально-художественного восприятия в интегрированной деятельности
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 12:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с применением педагогической технологии развития музыкально-художественного восприятия в интегрированной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Сорокопудова Светлана (УИ 1626720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД