Александра Фадеева
Конспект занятия с педагогами «Развитие способности педагога принимать и понимать индивидуальные особенности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог. Магистр по направлению «Психология личности».
Цель: развитие психологического здоровья педагогов ДОУ,
Задачи:
1. Помочь осознать, то что представления о детях взрослых способствуют как гармоничному так дисгармоничному развитию детей;
2. Способствовать развитию качеств, которые будут помогать педагогам в общении с детьми;
3. Помочь педагогам наполниться ценностью понимания и принятия.
Публикация «Конспект занятия с педагогами „Развитие способности педагога принимать и понимать индивидуальные особенности ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: листы бумаги А4 на каждого участника, образы детей, картинки сердца, стрелы, тучи, солнышка, рук, книги, высказывания разных людей о детях, ватман, мольберт, клей на каждого участника, ножницы на каждого участника, проектор, компьютер, конверт, один лист А4, апельсин, газеты, картинки детей, картинки одежды, цветная бумага, карандаши простые, стихи о качествах (терпение, уважение, отзывчивость, мягкость, ответственность, доброта, чуткость, музыка Kiesza – Cannonball, Rihanna-Dancing it the Dark, Hans Zimmer &Steve Mazzaro.
Ход занятия
ПРИВЕТСТВИЕ
На мольберте расположен ватман. Педагогам предлагается выбрать образ ребенка, который им больше всего нравиться и картинку (сердца, стрелы, книги, рук, солнца, тучи) и приклеить на ватман в любом расположении картинку, а на нее образ ребенка.
РАЗМИНКА
Игра «Передай апельсин»
Участники стоят в кругу. Одному из них, водящему, дают крупный апельсин и просят зажать его между шеей и подбородком (другой вариант – прижать плечом к уху, как телефонную трубку). Задача участников – передать этот апельсин по кругу так, чтобы не прикасаться к нему руками, а каждый следующий участник брал его таким же способом, как и водящий. Если апельсин падает – игра начинается сначала.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сегодня мы с вами будем раскрывать тему, которая касается индивидуальных особенностей ребенка.
Вы не замечали, что взрослые часто относятся к детям, как к неудобному объекту, который сильно усложняет их существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться, как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой, и который, в свою очередь, только и думает, как сделать нашу жизнь невыносимой. Как будто речь о том, что мы все понимающие ангелы, а они никчемные недоделки, которых главное сделать удобными для собственного пользования. Да, впрочем, и не для пользования. Так. лишь бы не мешали.
«Начинай с себя». И сегодня мы с вами, попробуем разобраться в наших представлениях о детях и как они влияют на детей.
Упражнение «Реальный и идеальный образ ребенка»
Сейчас я вам предлагаю создать образ реального и идеального ребенка в виде коллажа, после того, как вы создадите данные образы, прошу их охаректиризовать.
После создания данных образов педагог-психолог предлагает ответить педагогам на вопросы.
Давайте вы попробуете ответить себе на следующие вопросы можно внутренне не проговаривая, можно и поделиться с другими:
Смотря на образ реального ребенка, какие чувства вы испытываете? Возникают ли эти чувства к детям? Как они проявляются в вашем поведении? Вам приятны/не приятны эти чувства? Что вы предпочитаете делать когда возникли чувства?
Смотря на образ идеального ребенка, какие чувства вы испытываете? Возникают ли эти чувства к детям? Как они проявляются в вашем поведении? Вам приятны/не приятны эти чувства? Что вы предпочитаете делать когда возникли чувства?
С каким образом вам бы хочется взаимодействовать?
Как вы будете с ним взаимодействовать?
Что вы сейчас чувствуете?
Действительно, нам взрослым, оказывается так тяжело дается принятие, понимание особенностей ребенка. Иногда взрослым недостает такого качества, которое бы помогло понять и принять ребенка.
Упражнение «Новые качества»
Вот сейчас у вас есть возможность обзавестись тем качеством, которого вам недостает на свой взгляд в общении с детьми. Если вы затрудняетесь выбрать себе качество, попросите другого человека вам помочь. В каждом из данных качеств вас ждет необычное задание, выбрав качество вы выполняете задание. Качества представлены в стихах.
После выбранного качества каждым педагогом, педагог-психолог предлагает педагогам ответить на следующий вопрос: Как выбранное качество поможет вам во взаимоотношении с детьми, именно с позиции понимая и принятия ребенка?
Письмо «Неидеальному ребенку» (по кругу)
Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы прожить такую ценность, как принятие и понимание. Ценность, которая дается всем нам очень нелегко. Я вам предлагаю укрепить, наполниться этой ценностью написав письмо «Неидеальному ребенку» используя следующие слова (принимать, понимать, сопереживать, любить, проявлять заботу, беречь, искренне радоваться, извиняться, предоставлять возможность, переживать, разговаривать, прощать, наполняться). После написания письма педагог-психолог зачитывает его вслух под спокойную музыку.
ПРОЩАНИЕ
И в завершении нашего занятия прошу обратить внимание на ватман с образами детей, выбранные каждым из вас. Картинки, на которых вы расположили образы детей, отражают ваше взаимодействие с детьми, опишите это взаимодействие тремя словами. Выберите высказывание (в закрытую) задав себе внутренний вопрос: Мои помощники на пути к укреплению ценности понимая и принятия?.