Франц Татьяна
Консультация для родителей «Понимать и принимать, или Безусловная любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Понимать и принимать или безусловная любовь»
Мы живем в мире оценок с самого рождения. Нас оценивают уже в первые минуты жизни. Наряду с весом и ростом родителям сообщают оценку ребенка по шкале Апгар.
Это первая оценка в жизни каждого, которая включает систему баллов. Это простой метод для начальной оценки состояния новорожденного с целью выявления необходимости реанимационных процедур. И в дальнейшем по месяцам, до года жизни ребенка, все проходит под полным контролем специалистов медицинских учреждений. По таблицам и нормам они сверяют все те же параметры. Параметры веса, роста, дают оценку общего развития. Делают заключения, советуют и анализируют. На них полагаются родители, им верят, к их мнению прислушиваются. Следуют их рекомендациям.
Публикация «Консультация для родителей „Понимать и принимать, или Безусловная любовь“» размещена в разделах
Все это важно и нужно. Для чего?
Для того, чтобы под их контролем ребёнок рос здоровым и у него были силы для игр, упражнений и развития. Для познания окружающего мира, участия в событиях, получения новых впечатлений и эмоций. Здесь самая важная роль-роль родителей.
Родитель первый учитель для ребенка. Далее будут воспитатели детского сада, первый школьный учитель и везде оценки и баллы. Это хорошо, это стимул, это двигатель. Все эта система баллов и оценок работает при условии, если все индивидуально, корректно и честно. А если нет, тогда спасает безусловная любовь.
Мы родители должны с рождения дарить ребенку именно эту любовь. Оценивать для того, чтобы., а любить просто так! И не только любить, дать понять и поверить в эту любовь. А как? Просто быть внимательными к тому, что сказал или не сказал ребенок. К тому, что сказал или не сказал ребенку родитель.
Вот история из жизни, про вчера, про понять, про простить, про сказать, про меня и моего сына и про ту самую любовь.
Лето, солнце, каникулы. Но уже с утра день распланирован. Утренние процедуры, завтрак. Потом я занимаюсь обычными домашними делами, сын читает книгу, играет и мы вместе идем на прием к врачу. На прием нужно мне, но идем вместе т. к. на обратном пути нужно зайти в детскую парикмахерскую на стрижку. Заодно и прогуляемся, обсудим новости, поговорим о важном интересном и просто побудем рядом. Полезное с приятным.
В кабинете врача я была дольше, чем планировала. Сын ждал в коридоре, нервничал и волновался. Ему было скучно и естественно он очень обрадовался, когда я вышла. Мы собирались покинуть поликлинику, но на пути к выходу нам попался автомат, который предлагал выпить горячего шоколада. Мы воспользовались этим предложением. Сын с удовольствие загрузил в приёмник автомата деньги и получил от него два стакана шоколада. Присели, выпили довольные и я бросила свой стакан в урну. Можно идти, но сын стоял неподвижно и смотрел на меня вопросительно. Потом улыбнулся, засмеялся и вытащил стакан из урны. Оказалось, что это был бак для чистых бахил, Боже, как неловко! Хорошо, что стакан был пуст и бахилы не пострадали. Я взяла у него стакан и кинула в урну рядом. И снова он улыбнулся. Это был бак для грязных бахил. Вот так вот! Он снова вытащил стакан и уже сам выбросил мой и свой на улице, рядом с поликлиникой в урну. Как же я не заметила надписи на баках, а они яркие и крупные. Мы еще долго смеялись над этим.
Потом дорога домой через аптеку, стрижка, покупка продуктов. Я устала. В холле ТЦ около дома опять автомат, но уже с конфетами. Ох, уж эти автоматы. Яркие и манящие. Сын попросил 10 рублей монеткой, я достала, отдала и осталась ждать. Он вернулся быстро грустный и пояснил, что автомат монеты забрал, а конфету не выдал. Пришлось идти обратно с ним за справедливостью. И вот перед нами четыре автомата. Три из них выдают конфеты за 5 рублей и один за 10 рублей. Естественно это не сложные, но машины-роботы, в них все просто. Они оценивают монету по диаметру и толщине. Сын так торопился получить конфету, что бросил свою монетку не в тот автомат. Свои 10 рублей опустил в приемник для 5 рублей. Они там и застряли. И тут я решила научить его жизни в прок. Пусть будет урок на будущее. Хочешь конфету-читай, смотри, будь внимательнее. Или, как сейчас будет. Взяла его за руку, и мы быстро пошли домой.
Вечером, рассказывая домашним о том, как прошел день я рассказала и о стаканчике, и о автоматах с конфетами. Вот тогда я поняла, что это две одинаковые истории с разным финалом и поэтому разные по эмоциональному состоянию. Благо, что время еще позволяло все исправить уже сегодня. Мы с сыном быстро собрались, он не знал куда и зачем мы идем. Все было для него неожиданностью. И вот в том же ТЦ, в том же автомате купили три конфеты. А главное мы поговорили. Я сказала, он сказал, и мы услышали друг друга и снова смеялись.
Желая ему добра, я преподнесла случившееся, как задачу и оценила ее решение на 2 балла. Он часом раньше не оценивал происходящее, он просто любил меня.
Моя история со стаканчиком не требует анализа и оценки-это просто состояние, я волновалась во время приема. История моего сына с конфетами так же не требует анализа и оценки и это тоже состояние.
Давайте будем принимать своих детей такими, какие они есть, а еще себя и других. И не давать оценку, а слушать состояние и дарить безусловную любовь и положительные эмоции. Тогда реанимационные процедуры будут не нужны. Все будут жить просто.
Моему мудрому сыну 8 лет.