Папки-передвижки

Почему при выборе маршрута успешности ребёнка важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности

Наталья Бойко
Почему при выборе маршрута успешности ребёнка важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Бойко Наталья Алексеевна ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 54 Колпинского района СПб

Данная статья будет полезна воспитателям, родителям будущих первоклассников.

Мечта каждого родителя: послушный, в меру активный, умный и понятливый, одним словом удобный ребенок. Вроде он есть и проходит все сложности возрастных этапов жизни, но как то легко, не беспокоя родителей. Можно сказать мечта каждого родителя, идеальный ребенок.

«В чем подвох?», «Таких детей не бывает» скажете вы. Отчего же, дети бывают разные и каждый родитель мечтает вырастить ребенка, который был бы:

- чувствителен к его желаниям,

Публикация «Почему при выборе маршрута успешности ребёнка важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности» размещена в разделах

- сообразительным, чтобы делал все быстро и правильно.

- податливым и гибким, при отсутствии собственной позиции.

В то же время, мы хотим, чтобы наш ребенок добился хороших результатов, стал успешным в жизни, возможно, реализовал наши амбиции (стал тем, кем не стали вы).

Ваш ребёнок – это не вы! У него есть свои особенности, интересы, склонности. Он подвержен перепадам настроения, часто меняет желания, что-то хочет, требует, доказывает миру своё совершенство. Разрешите ему быть уникальной личностью.

Каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности.

1. Среди многих индивидуальных особенностей детей ярче всего проявляет себя темперамент.

Следует обратить внимание на основные свойства темперамента: - активность — это интенсивность психической и двигательной деятельности (дети высоко активные, умеренно активные и медлительные).

- преобладающее отношение к новому (положительное - улыбка, интерес, отрицательное - тревога, страх, избегание, безразличное)

- преобладающее настроение (повышенное, хорошее, сниженное)

- эмоциональная возбудимость (дети возбудимые, уравновешенные, мало эмоциональные)

- гибкость - отражает способность быстро переключаться, приспосабливаться (гибкие, умеренно гибкие и негибкие люди)

Немаловажную роль для успешного обучения имеет внимание и умение концентрироваться. Главное разобраться в возможных причинах недостаточного внимания.

Зная особенности нервной системы, мы можем помочь ребёнку в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыки поддержания внимания, его переключения и распределения. Важно добиться позитивного настроя и постараться обратить всё в игровую форму. Это могут быть дидактические игры с правилами, рукоделие для девочек, конструктор для мальчиков…

Если ваш ребёнок застенчив от природы или чувствует себя неуверенно в присутствии других людей, старайтесь не называть его так и не заставляйте преодолевать застенчивость. Если ребёнок испытывает социальную тревожность, проявите эмпатию, признайте его чувства, скажите, что он способен преодолеть свои страхи. Например, «Иногда тебе требуется некоторое время, чтобы освоиться в новой ситуации. Помнишь, как в день рождения Коли ты держал меня за руку почти весь вечер? Но к концу праздничного вечера ты смог от души повеселиться с другими детьми». Учите ребёнка эффективным стратегиям преодоления застенчивости. Общее правило заключается в том, чтобы принимать проявляющуюся нервозность как часть нормальной жизни, которой подвержены большинство людей. Посоветуйте ребёнку задавать вопросы другим детям и внимательно выслушивать их ответы. Подумайте вместе с ребёнком, как он может справляться с ситуацией, которая заставляет его нервничать.

2. Способности. Каждый ребенок обладает уникальным, присущим только ему комплексом способностей к различным видам деятельности. Если предоставить ему возможность свободно развиваться и выбирать то, что его интересует, то способности ребенка проявятся и разовьются. Регулярно наблюдайте за ребенком, чтобы определиться с его пристрастиями. Ведь ребенок обычно занимается тем, что ему нравится. Ваш искренний интерес к времяпровождению своего ребенка очень важен. Полезная инициатива должна встречать не критику, а поддержку. Разумеется, если ребёнок не тяготеет к каким - либо наукам (школьным предметам, а экзамены сдавать нужно, необходимо создать дополнительную мотивацию. Как в спортивных секциях - их посещение возможно при хорошей успеваемости. Дети не постоянны, и зачастую их увлечения меняются. Предоставьте возможность попробовать себя в разных сферах. Школа предоставляет возможность выбора внеурочных занятий. Осознание факта, что дома их поддерживают и понимают, навсегда остается в душе.

З. Состояние здоровья. Здоровым можно считать ребенка, который физически, психически и социально благополучен. При работе с ребенком необходимо учитывать состояние его здоровья. Если ваш ребенок имеет хронические заболевания или проблемы со здоровьем, то заняться их устранением и профилактикой здоровья будущего первоклассника лучше заранее. С началом учебного года физическая и психологическая нагрузка на ребенка возрастет и это может неблагоприятно отразиться на его самочувствии. Поэтому, помимо обязательного обследования ребенка для сбора данных в медицинскую карту первоклассника необходимо посетить врачей – специалистов, получить заключения и рекомендации. Не скрывайте информацию от учителя. Учитель ваш помощник!

Если у ребёнка проблемы со зрением, костно-мышечным (опорно-двигательным) аппаратом ему найдут выгодную позицию за партой по отношению к доске. (Пример: протрузии в шейном отделе – рекомендация сидеть на среднем ряду)

4. Темпы психосоматического развития и формирования ЦНС существенно отличаются у разных детей. Навязывание ребенку темпа развития и видов деятельности извне ведет к снижению мотивации саморазвития, нарушениям здоровья, снижению самооценки, и в результате — к задержке развития. Недопустимо сравнение уровня развития ребенка с формальной возрастной нормой без учета темпов его психосоматического развития и созревания ЦНС.

Как мама, педагог, я могу добавить, что каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет успешным учеником, лидером. Нужно быть готовым к тому, что у ребенка возникнут сложности, которые могут быть обусловлены различными факторами. Например, с переходом ребёнка к школьной жизни значительно изменится и его режим дня. Поэтому желательно обдумать заранее, как это скажется на каждом из членов семьи. Необходимо решить, где и с кем будет находиться ребенок после школы. Возможно, у вас возникнет необходимость научить ребенка пользоваться бытовой техникой, открывать замки, готовить себе нехитрый обед и, наконец, соблюдать «правила техники безопасности». Вам будет гораздо спокойнее, если подготовку к самостоятельному пребыванию первоклассника дома вы закончите еще до 1 сентября. Продумайте все возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, предусмотрите возможность экстренной связи с родителями и ему не придется в сложные первые школьные дни испытывать дополнительный стресс от начала «самостоятельной» жизни дома в течение нескольких часов.

Не пожалейте времени и проведите домашнее «родительское собрание» БЕЗ участия ребенка. Выскажите все свои опасения и переживания, связанные с предстоящим появлением в вашей семье школьника, поделитесь ожиданиями, выслушайте других членов семьи, распределите обязанности. Это поможет ребёнку чувствовать себя спокойно, уверенно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при составлении маршрута успешности ребёнка важно учитывать его индивидуальные особенности, потребности, играя на его сильных сторонах, использовать те виды деятельности, которые интересны ребёнку.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать» Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Конспект ООД «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью» Конспект ООД «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью» Задачи: создать доброжелательную.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Почему ребенку так важно рисовать?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую.

Парциальная программа «Не важно кто ты, важно какой ты. Этикет с малых лет» Парциальная авторская программа учителя – дефектолога высшей категории МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка» Золотухиной Светланы Борисовны Г. Новосибирск.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать» Родительское собрание во второй младшей группе «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать». Цель: познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности ребёнка от 5–6 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.

Семинар-практикум с родителями «Возрастные и индивидуальные особенности малышей» «Возрастные и индивидуальные особенности малышей» (характер, темперамент) Здравствуйте уважаемые родители мы рады новой встрече с Вами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему при выборе маршрута успешности ребёнка важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 15:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему при выборе маршрута успешности ребёнка важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бойко (УИ 102054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД