Папки-передвижки

Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»

Надежда Ахмедчина
Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу начать свое выступление с одной восточной истории, которая отражает работу социального педагога.

«Протяни ты ему руку»

«В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» - всё повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

Темочки:

Так и мы с вами уважаемые коллеги протягиваем руки тем, кто тонет в своих проблемах, часто их даже не замечая. Социальный педагог – это тот спасательный круг, который помогает всем участникам образовательного процесса: и воспитанникам, и родителям, и педагогам.

Известно, что жизнедеятельность любого социума, невозможна без каких – либо противоречий, нередко приводящих к конфликтам. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений педагога с семьей воспитанника. При этом с обеих сторон происходят многократные выбросы негативных эмоций, сопровождающиеся поведенческими взрывами, враждой. Педагоги должны уметь предупреждать конфликты или, по крайней мере, гасить их в зародыше.

К сожалению, не всегда это получается и тогда на помощь приходит социальный педагог. Педагоги работают, полагаясь в основном на интуицию, доверяя своему педагогическому дару. Но даже самые талантливые из них иногда переживают беспомощность. И наша задача вывести человека из такого состояния, постараться помочь понять, почему так получилось.

Сам по себе конфликт не является ни плохим, ни хорошим. «Плохим» или «хорошим» конфликт делают последствия, к которым он приводит. Работая с педагогами, мы и стараемся убедить их, что всё можно уладить спокойно.

Сложнее обстоят дела с родителями. Родители, как правило, приходят уже готовые к конфликту, начинают с атаки на педагога т. к. у многих родителей, к сожалению, мнение о них складывается из общения с детьми и услышанного в средствах массовой информации. Причин таких конфликтов много, педагоги и родители видят их по-разному.

Многие из родителей видят причины конфликтов с педагогами в том, что:

некомпетентность педагога : учит не тому, учит не так, не может нормально общаться с родителями;

неумение педагога найти подход к ребенку: мой ребенок способный, а ее боится;

педагоги всех детей делят на «любимчиков и остальных»;

успеваемость ребенка: необъективно оценивает, завышенные требования;

унижают детей, оскорбляют их;

плохо высказываются о родителях при детях

А вот педагоги назвали следующие причины своих конфликтов с родителями :

«совершенно не контролируют ребенка, не уделяют ему внимания, а претензии предъявляют педагогу»

«считают, что только педагоги должны воспитывать их детей». И т. д.

слишком высокого мнения о своем ребенке;

родители опираются на свои случайные и внешние наблюдения за детским садом;

ни во что глубоко не вникают;

поверхностно судят о педагогах;

Но каковы бы, ни были причины конфликтных отношений между педагогами и родителями, жертвой их противостояния становится ребенок.

И чтобы не происходило таких конфликтов, мы подсказываем педагогам некоторые приемы, чтобы их избежать:

• в споре поможет доброжелательная манера общения;

• важно никогда не сравнивать ребенка с другим, а лишь с самим собой;

• не следует навязывать собеседнику даже правильную мысль; категорическое несогласие с родителем лучше заменить фразами: «Мне кажется…», «Мне близка другая точка зрения…» и др. Юмор, шутка, направленные на себя, помогут педагогу смягчить любую острую ситуацию.

• решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

• адекватновоспринимать, сознавать сутьконфликтас точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: "Правильно ли я Вас понял (поняла?", это поможет избежать умственных барьеров).

• быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

• попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

• не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

• уметьаргументировано высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

• в минуты торжества над другим давайте ему возможность «спасти себя», то есть выйти из ситуации с достоинством.

• искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легкопоправимыми.

Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких конфликтных ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения крайне важно.

5 способов выхода из конфликтных ситуаций

Конкуренция, противоборство – стремление настоять на своём путём открытой борьбы. Этот способ выбирается, если проблема имеет очень большое значение для участников конфликта; оппонент уверен, что предлагаемое им решение изменению не подлежит; участник конфликта ничего не теряет или лишён другого выбора.

Уклонение, избегание – стремление не брать на себя ответственность за принятие решения. Он выбирается, если проблема не заслуживает траты сил и времени; возможен другой путь в достижении цели; столкновение происходит между равными по силе противниками; оппоненты чувствуют свою неправоту; требуется отсрочить решение, для более основательной подготовки.

Компромисс – урегулировать разногласия, уступая частично, в обмен на уступки другого. Этот вариант берётся тогда, когда интересы сторон полностью не раскрываются и недостигаются. Он опасен тем, что через некоторое время может повториться. Но его выбирают, если все другие стили не приносят эффекта.

Приспособление, уступка – стремление сохранить и наладить благоприятные отношения. Эту тактику применяют, если участники не очень озабочены решением конфликта и готовы уступить позиции друг другу; оппоненты уступают друг другу в малом, чтобы сохранитьбольшее; создается тупиковая ситуация, требующая снижения накала страстей; имеется желание одного оказать поддержку другому.

Сотрудничество – поиск решения, полностью удовлетворяющего интересы всех сторон в ходе открытого обсуждения. Необходимость в нем появляется тога, когда силы сторон равны; каждая сторона желает обсудить спорные вопросы в спокойной обстановке и не смотря на конфликт доверяет друг другу.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтнойситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Педагоги выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. И тут Важно осознавать, что сохранение добрых отношений в решении конфликтов всегда нужно ставить во главу угла. Ведь наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Конфликты между детьми» в подготовительной группе Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также.

Деловая игра «Конфликты с родителями воспитанников» Цель: предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи: • формирование умений дифференцированно подходить.

Опыт работы по организации взаимодействия между воспитанниками и педагогамиОпыт работы по организации взаимодействия между воспитанниками и педагогами Методическая разработка «Что мне помогает в работе» важаемые коллеги, все мы с вами хотим одного, что бы наши воспитанники чувствовали себя.

Перспективный план работы социального педагога в ДОУ Перспективный план работы социального педагога. Задачи: 1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и.

Рабочая программа социального педагога ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ социально-педагогической деятельности: 1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности.

Рекомендации для родителей «Конфликты между сиблингами. Что делать?» "Конфликты между сиблингами. Что делать?" Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство,.

Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт» Рекомендации социального педагога ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЁТ! Легко сказать, что врать – плохо. Но хотели бы Вы, чтобы о Вас говорили только.

Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами Участники: воспитатели. Цель: повысить компетентность воспитателей.

Советы родителям от социального педагога Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды.

Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ахмедчина (УИ 972096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД