Платухина Дарья Александровна
Конспект занятия с применением палочек Кюизенера «Поможем Машеньке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с палочками Кюизенера;
-Учить детей моделировать по словесной инструкции;
-Соотносить величину предметов;
-Ориентироваться на плоскости;
-Выкладывать рисунок по образцу.
-Упражнять в умении увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней,
- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с применением палочек Кюизенера „Поможем Машеньке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, творческую фантазию
- Развивать навыки умения работать в группе;
Воспитательные:
- Воспитывать умение прийти на помощь;
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Оборудование:
Кукла Маша, набор «Палочки Кюизенера» (на каждого ребенка, силуэт торта (на каждого ребенка)
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно приветствовать друг друга? Можно жестами и мимикой: улыбнуться, кивнуть, помахать друг другу. Можно поприветствовать друг друга словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Пусть каждый сам решит, как он поприветствует всех здесь присутствующих. Дети выполняют действие.
Основная часть
Педагог: К вам сегодня в гости пришла Машенька, ей нужна ваша помощь. У Маши недавно было день рождения, ей подарили коробку с палочками Кюизенера, но она не знает, что с ними делать. Вы, ребята, подскажете ей?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, с палочками можно играть, считать, и они могут превращаться в разные предметы.
Но для того, чтобы начать играть, Машу нужно с ними познакомить.
Палочки одинаковые?
Чем палочки отличаются? (цветом, длиной)
Что обозначают палочки? (число)
Выложите лесенку из палочек, начиная с самой короткой
Перечислите цвета всех палочек на столе. (Дети называют цвета палочек)
Теперь найдите и покажите самую короткую палочку, какую цифру она обозначает?
Найдите и покажите самую длинную палочку, какую цифру она обозначает?
Внимание, задание!
Покажите палочку, которая длиннее розовой. Как проверить, какая палочка длиннее? (приложить или наложить палочки)
Покажите палочку, которая короче черной палочки.
Педагог: Молодцы, ребята. Мы познакомили Машу с палочками Кюизенера. Теперь покажем, как с ними играть.
Подвижная игра «По порядку стройся»
В мешочке лежат палочки разных цветов. (2 комплекта)
Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки в две команды. После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.
Сейчас мы покажем Маше, как палочки могут раскрашивать предметы.
(Воспитатель раздает детям силуэт торта)
Детям первой команды нужно «раскрасить» торт палочками одного цвета,
а детям второй команды палочками разного цвета.
Подвижная игра «Раз, два, три – розовая палочка, беги»
Дети встают в круг. У каждого ребенка в руках одна палочка.
Дети бегают под музыку.
Педагог говорит: «Раз, два, три – розовая (например) палочка, в круг беги». Все дети, у которых палочка этого цвета, вбегают в круг. Показывая палочку всем, можно увидеть правильность выполнения задачи. Если ребенок ошибся, ему предлагают выполнить какое нибудь задание, например, прохлопать, протопать, присесть несколько раз (задания дают дети). Все дети возвращаются в круг, и игра продолжается.
Педагог: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами помогли познакомиться Маше с волшебными палочками. У Маши сегодня день рождения. Давайте сделаем ей подарок. Вам нужно внимательно меня слушать и выкладывать палочки.
Желтую палочку положить горизонтально
Красную положить вертикально у нижнего правого угла желтой
2 красную положить вертикально у нижнего левого угла желтой
Фиолетовую положить горизонтально красными палочками
Бардовую положить горизонтально под фиолетовой палочкой.
Как вы думаете, что получилось? (цветочный горшок)
А цветы, в подарок Маше, сделайте сами. (Дети выполняют задание)
Маша: Играть с вами очень весело и интересно. Спасибо вам за помощь и замечательные цветы. Теперь я знаю, что делать с этими волшебными палочками.
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось на занятии?