Маргарита Михайленко
Занятие с конструктором LEGO 9656 «Плот»
▼ Скачать + Заказать документы
ВоспитателM Михайличенко М. В. группа 10 МБДОУ-312
Занятие с конструктором LEGO 9656
"ПЛОТ"
Цель:
-развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор;
- развивать способности к техническому творчеству;
- интеграция знаний и идей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
-развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, закреплять умение детей строить по образу;
- развивать наглядно-действенное мышление;
-учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
Темочки:
-развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения;
- находить новые идеи, решения;
-формировать исследовательские умения у детей.
Предварительная работа
- беседа о разных водоемах (озеро, речка, море, рассматривание иллюстраций "на реке", "черное море", "Волга";
- беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (фотографии);
- беседа: "Сплав по равнинным и горным рекам", "Снаряжение мореплавателей";
- беседа: "Почему дерево"дышит"?";
- Сюжетно-ролевая игра "Море волнуется - раз, море волнуется - два. ";
- занятие по аппликации "по морю на плоту"
- занятие по конструированию из бумаги "Плот"
-художественное чтение:
- А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане";
- стихи о море М. Ю. Лермонтова;
- беседа: "Глобус и географическая карта" (рассматривание географического атласа);
- беседа: "4 стороны света, устройство и работа компаса";
- Экспериментальная деятельность:
- "Тонет-не тонет";
- "Плавучесть" (сравнение свойств бумаги, дерева, пластилина, пенопласта);
- Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани;
- Знакомство с новыми деталями ЛЕГО-конструктора их способами крепления;
-Закрепление знаний геометрических фигур;
Ход работы
Воспитатель:
Мальчики и девочки
подумать не хотите ли
в ЛЕГО-фестивале
Участвовать хотите вы?
А может не сегодня, а может не сейчас
А может быть когда-то*нибудь в следующий раз
Дети:
Нет, нет, мы хотим сегодня
Нет, нет, нет мы хотим сейчас
Воспитатель:
Объявляю фестивальное занятие группы №10 "По морям, по волнам" открытым! Ребята, что для вас значит "ЛЕГО"?
Дети:
ЛЕГО- это много идей
ЛЕГО- это всё для детей
Мы по ЛЕГО чемпионы
здесь деталей миллионы
любим в ЛЕГО мы играть
мир прекрасный познавать
Воспитатель:
Ребята, послушайте о чём хочу вам рассказать. Было это на Дону-Батюшке. Разлился весной Дон, залил берега. Мальчик Федот проснулся рано и пошел на берег рыбки половить. Только удочку закинул и слышит "Мяу, мяу!"
Увидел Федот на островочке котёнка и решил плот сделать. Нарубил веток, связал. Спустил плот на воду и поплыл за котёнком.
Ребенок (котёнок):
По реке плывёт не щепка
Он из брёвен связан крепко
Это что же там плывёт?
Нет, не лодка это плот.
(котёнок прыгнул на плотик, обрадовался)
Дети:
В синем небе облака
А внизу течет река
По реке несётся плотик
На плоту мурлычит котик
Плыть по реке на плоту
Очень нравится коту
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась история? Как вы можете охарактеризовать поступок мальчика? Человек может своими руками сделать что-то новое, необычное. И может справиться с любыми трудностями. Сегодня вы тоже будете делать плот.
I Команда: "ЛЕГО- Звёзды"
Девиз: "Светить всегда, светить везде. Светить на суше и воде"
I I Команда: "ЛЕГО- Звёзды"
Девиз: "ЛЕГО руки развивает и мечтать нам помогает"
Воспитатель:
Как настоящие путешественники вы должны пройти испытания
ЛЕГО-викторина
За каждый правильный ответ команды получают ЛЕГО-бонусы
1. Из чего можно сделать плот, какие инструменты необходимы?
2. Где можно плавать на плотах, как использовать?
3. Для чего нужен парус?
4. Какое снаряжение необходимо при плавании на плоту?
5. Загадка: На ноге стоит одной
крутит вертит головой
нам показывает страны
реки, горы, океаны (глобус)
6. Что такое материк, остров?
7. Загадка: Качается стрелка туда и сюда
укажет нам Север и Юг без труда (компас)
8. Что тавкое роза ветров? Назовите 4 стороны света
9. Д/И "Откуда дует ветер"
10. Экспериментальная часть.
Показать каждой команде как можно улучшить плавучесть модели плота. (емкость с водой, пенопласт, картон, целлофан с воздушными подушечками)
11. Рассказать о деталях конструктора- ЛЕГО (ответ по схеме "Как-то кубик в лес пошёл!" с помощью стихов
Подведение итогов
Воспитатель:
А сейчас музыкальная пауза (танец-повторялка "Мы пойдём направо")
Воспитатель:
Переходим к конструированию
Дети:
Мы конструктор достаём
плот сейчас мы соберем
мы посмотрим на чертёж
очень будет плот хорош
Команды садятся за стол. Начинается конструирование модели "Плот".
Участники представляют свою модель. Подведение итогов творческих работ.
Заключение
Воспитатель:
Расцветай наша ЛЕГО-страна
нам домой возвращаться пора
здесь вы нашли себе друзей
а значит будет мир добрей
Приложение
Слайды, фотографии и т. д.