Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Банчемс» (5 фото)

ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Банчемс»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Банчемс»

Форма проведения: практическое занятие.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

3. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики рук дома.

Публикация «Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы „Игры с конструктором „Банчемс“» размещена в разделах

4. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Участники: воспитатель, родители.

Материал: фотовыставка «Не бывает скуки, если заняты руки.», набор конструктора «Банчемс», памятки «Конструктор «Банчемс»», иллюстрированные инструкции.

Ход мероприятия:

1. Организационная часть.

Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с фотовыставкой и присаживаются на стулья.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в детский сад.

2. Основная часть.

Тема нашей встречи: «Развитие мелкой моторики». Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором «Банчемс» - игры с которым, направлены на развитие мелкой моторики рук.

Что же такое мелкая моторика?

Ответы родителей.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами рук и ног.

Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?

Ответы родителей.

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с кнопками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Как вы считаете когда нужно начинать развитие мелкой моторики?

Ответы родителей.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Таким образом, задача нас, педагогов донести до Вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры с конструктором «Банчемс», направленные на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, в игровой форме знакомим с цветами и оттенками,развиваем конструктивные способности, творчество, мышление, память, логическое мышление; Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Предлагаю участникам взять детали конструктора, разъедините их, соединить и. На что похожи эти шарики-колючки?

Ответы родителей.

Помните в детстве рвали репейник и делали из него разные поделки? Принесешь домой, а мама ругается, что опять всякий мусор с улицы принесла) А вот современным детям в этом плане повезло — у них теперь тоже есть репейник, только он не такой колючий, разных цветов и мама сама тебе его купит…

Сейчас я расскажу, как играть с конструктором. Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.

Малышам 3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным. Чтобы конструктор помогал развитию ребенка, сначала нужно давать легкие задания.

УЧИМ ЦВЕТА. В конструкторе Банчемс 8 цветов. Берем по несколько шт. с каждого цвета. Скомкаем их в одну кучу. Ребенок должен их отделить. И соединить липучки по цветам. Потом можно предложить детям соединить липучки, чередуя цвета в определенном порядке.

НАВОДИМ ПОРЯДОК. Соедините липучки друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша разъединить липучки, а затем соединить друг с другом липучки одинаковых цветов.

У КОГО ДЛИННЕЕ. Предложить детям соединить липучки друг с другом. И сравнить, у кого длинее.

ЗМЕЙКА. Нужно соединить 4 одинаковые липучки в квадрат. И соединив эти квадратики, собрать длинную змейку, чередуя цвета.

ФИГУРЫ. Детям старше 3 лет уже можно собирать геометрические фигуры. Начинать должен взрослый. Сначала он сам путем прикладывания делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме. Или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Задания посложнее. Их можно давать, когда ребенок уже освоит простые приемы. Тогда попросите его сделать Домик или дольку арбуза.

Потом переходим к объемным фигурам. Можно слепить яблоко, лимон, лягушку, бабочку, стрекозу, улитку, вазу со цветами, яркую машинку или смешного робота, забавного дракона или небывалое существо, которое только выдумает малыш. Дополнительные аксессуары вроде шляпки, ножек, глаз, усов, очков и многого другого только помогут развивать воображение и сделают поделки еще более забавными.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму!». Предлагаю участникам разделиться парами. Учимся договариваться. Вы должны выбрать понравившийся образец.

Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет.

Звучит спокойная музыка. Родители разбившись попарно, создают модели из конструктора.

У нас получились замечательные предметы. Предлагаю сфотографировать их, для оформления фотовыставки «Глаза дела боятся, а руки делают!» и показа их детям.

3. Заключительная часть.

Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку.

Первое: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; эти упражнения подготавливают к овладению письмом.

Второе : такие игры пробуждают фантазию у ребенка, что полезно в любом возрасте.

Третье: доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется повышенное внимание. При выполнении многих образцов дети вначале испытывают затруднения, но когда их проводишь регулярно, используешь разнообразные приемы, то весь комплекс становится мощным средством развития мышления ребенка.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка не станет развивающей, если не будет интересна ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Играя обязательно похвалите ребенка - похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности, он ждет одобрения взрослого!

Хотелось, чтобы все участники поделились впечатлениями, высказали свое мнение. Что вам понравилось, почему не понравилось, было ли вам интересно?

Фото «Банчемс»
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором - фото
Фото №1 Форма проведения практическое занятие Фото №2 Цель помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группыМастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группы Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! В зимнее время почти во всех образовательных учреждениях проходят всевозможные акции в помощь.

Мастер–класс для родителей детей младшей разновозрастной группы «Подарки осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

Мастер-класс для родителей и детей младшей разновозрастной группы «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет» Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» Цель: - повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Папа может»Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Папа может» Подготовили и провели Серегина О. П. Гордеева Ю. В Тема мастер класса: "Папа может" Цель: Привлекать родителей к совместной работе родитель.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тесто — это просто» для родителей и детей второй младшей группы Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы 17.12.2018г. Конспект мастер-класса.

Мастер-класс «Тесто — это просто» для родителей и детей второй группы раннего возраста Конспект мастер-класса "Тесто - это просто" для родителей и детей 2 группы раннего возраста Цель: научить использовать возможности соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Банчемс»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:33
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Банчемс»» (включая файлы) размещена пользователем ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД