Галешникова Татьяна Сергеевна
Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робо
Одна из главных задач, которые стоят в ФГОС ДО - формирование мотивации развития обучения дошкольников, их творческой, познавательной деятельности. Эти задачи требуют создание особых условий в учении, связанных с организацией и оборудованием соответствующей образовательной средой и побуждением ребенка к познанию и деятельности.
Публикация «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот» размещена в разделах
В рамках внедрения ФГОС большую значимость и актуальность приобретает образовательная робототехника и конструирование.
Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствуют интеллектуальному развитию детей.
Второй год в детском саду в рамках кружковой деятельности я веду занятия по робототехнике. Для работы с детьми были приобретены комплекты линейки конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA. Линейка конструктора включает в себя наборы трех уровней и устроена по принципу от простого к сложному. Каждый набор содержит какие-либо электронные элементы: датчики, моторы, блок питания, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехнического моделирования. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и схемами технической сборки нескольких моделей. На базе этого модуля можно сконструировать новые модели разнообразных роботов.
HUNA-робот, конструктор нового поколения, очень понравится детям своей красочностью, звуковыми эффектами, красивыми и смешными моделями. Пластмассовые блоки его необычные по форме, присоединяются с шести сторон, что дает больше пространства для творчества.
На занятиях дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования, и конечно создавать своих неповторимых роботов.
Темы проводимых занятий разнообразны по форме и по содержанию. В зависимости от задания дети тоже проявляют себя по-разному.
На занятии, где идет конструирование по собственному замыслу, юные творцы весело и, играя, придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Их необыкновенная фантазия и огромные возможности конструктора увлекают при создании необычных образов: роботов-животных, сказочных деревьев, интересных зданий.
Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами - конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть инструкцию, прочитать чертеж – схему, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор и датчик. Если допустить мельчайшую ошибку, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Робототехнические занятия обогащаются сказочными историями, загадками, мультфильмами, видео и слайдовыми фильмами. На занятиях имеющиеся знания о моделируемом объекте дети дополняют интересной научной информацией. Например, работая по теме «Животный мир», дошкольники узнают не только о внешнем виде, повадках, особенностях жизни и местах обитания наших младших друзей, но и о необычных интересных фактах. Яркие зрительные впечатления об объекте, помогают детям создавать очень интересные, необычные фантазийные образы.
В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.
Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют развитию необходимых в дальнейшей жизни навыков, формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.
Систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет также большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.