Толмач Алена
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Незнайкой по планетам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 76
Комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие с Незнайкой по планетам»
(с использованием интерактивных технологий)
Подготовила: воспитатель
Толмач Алена
Санкт-Петербург
Методические рекомендации.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с Незнайкой по планетам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
Формировать: представления о солнечной системе; элементарные математические представления.
Обогащать и расширять представления и знания о космосе.
Развивать: познавательные и интеллектуальные способности; творческие способности и воображение; логическое мышление; зрительно-моторную координацию.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете; дружеские взаимоотношения.
Список используемого программного обеспечения и оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование: считывающий блок и стилус, гладкая, белая поверхность, которая становится интерактивной при подключении Mimio оборудования, программное обеспечение Mimio Studio.
Проект «Путешествие Незнайки по планетам» состоит из 20 листов.
1 лист.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, с вашим любимым сказочным персонажем Незнайкой.
2 лист. «Незнайка просит помощи».
-Незнайка предлагает ребятам, отправиться с ним в космическое путешествие, чтобы вернуть на места планеты и побывать на них.
3 лист. «Выбери правильный транспорт».
-Незнайка предлагает ребятам, выбрать транспорт, на котором можно отправиться в космос. Отгадывая транспорт, ребёнок отвечает, почему можно или нельзя полететь на нём. Проверяя правильность ответа, открыв ширму.
4 лист. «Отгадай загадку и помоги собраться в полёт?»
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать загадку и помочь Незнайке собраться в полёт. Отгадав загадку, ребёнок проверяет правильность ответа, стилусом лопает пузырь. Затем с помощью стилуса, выбирает предметы нужные для полёта в космос.
5 лист. «Разгадай ребус?»
-Незнайка предлагает ребятам, разгадать ребус. Чтобы продолжить путешествие, нужно определить первый звук в словах - название картинок. По этим звукам ребёнок составляет слово, проверяя правильность ответа, (открывая шторку).
6 лист. «Отгадай загадку и отгадай что здесь лишнее?».
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать загадку и помочь Незнайке отгадать, что здесь лишнее. Отгадав загадку, ребёнок проверяет правильность ответа, стилусом лопает пузырь. Затем с помощью стилуса, выбирает лишние предметы и отвечает, почему он так думает.
7лист. «Кто летает в космосе»
-Незнайка предлагает ребятам, определить какие инопланетные существа летают в космосе, проверяя правильность ответа нажатием на картинку стилусом (правильный или не правильный ответ).
8 лист. «Отгадай загадку и построй ракету?».
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать загадку и помочь Незнайке построить ракету. Ребёнок отгадывает загадку, проверяя правильность ответа стилусом, «лопает» пузырь. По схеме строит ракету, передвигая геометрические фигуры стилусом.
9лист. «Засели планету».
-Незнайка предлагает ребятам, заселить планету Земля животными, насекомыми, людьми и создать условия для их жизни. Ребёнок передвигает картинки стилусом.
10 лист. «Отгадай загадку и собери слово?».
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать загадку и помочь Незнайке собрать слово. Ребёнок отгадывает загадку, проверяя правильность ответа стилусом, «лопает» пузырь. Собирая из букв слово, ребёнок проверяет правильность ответа, (открывая шторку).
11лист. «Помоги марсианину».
-Незнайка предлагает ребятам помочь марсианину попасть на свою планету. Ребёнок находит и обводит с помощью маркера верную дорожку.
12 лист. «Отгадай загадку и раскрась картинку?».
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать загадку и помочь Незнайке раскрасить картинку. Ребёнок отгадывает загадку, проверяя правильность ответа стилуса, лопает пузырь. С помощью маркера и резинки раскрашивает картинку.
13лист. «Кто где живёт?»
-Незнайка предлагает ребятам, разобраться, что должно быть на земле, а что в космосе. Ребёнок с помощью стилуса, перетягивает объекты на землю, отвечая, почему он так думает.
14 лист. «Отгадай планету и найди инопланетянина?».
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать загадку и помочь Незнайке найти инопланетянина. Ребёнок проверяя правильность ответа стилусом, лопает пузырь. Ребёнок отгадывает, какой инопланетянин пропал, проверяя правильность ответа, (открывая шторку).
15лист. «Отгадай загадки»
-Незнайка предлагает ребятам, отгадать загадки, проверяя правильность ответа, (открывая шторки).
16 лист. «Отгадай планету и разгадай ребус?».
Воспитатель предлагает ребятам, отгадать планету и помочь Незнайке разгадать ребус. Ребенок, проверяя правильность ответа стилусом, «лопает» пузырь. С помощью маркера ребёнок разгадывает ребусы, проверяя правильность ответа, (открывая шторки).
17лист. «Собери картинку».
-Незнайка предлагает ребятам, собрать разрезную картинку по образцу. С помощью стилуса ребёнок составляет картинку «Лунтика»
18 лист. «Отгадай планету и найди различия?».
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку про планету. Ребёнок отгадывает загадку, проверяя правильность ответа стилусом, «лопает» пузырь. Незнайка просит ребят найти различия между картинками.
19лист. «Сложи созвездие».
-Незнайка предлагает ребятам, выложить созвездие большой медведицы по картинке. Ребёнок с помощью «стилуса» составляет созвездие из звёзд.
20лист. «Разгадай кроссворд».
-Незнайка предлагает ребятам, чтобы вернуться на землю, надо разгадать кроссворд. Воспитатель задаёт вопросы, а ребёнок отгадывает.
С помощью маркера записываются ответы.