Ряднова Любовь
Занятие с использование элементов ТРИЗ «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Строим дом»
(занятие с использованием приемов ТРИЗ)
Образовательная область: познание.
Тип: интегрированное.
Цель: использование приемов ТРИЗ для развития логического мышления детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о строительстве и строителях. Результатом труда строителей являются разнообразные дома.
2. Закрепить знания детей о сказочных домах.
3. Закрепить знания детей об электричестве и электроприборах.
4. Упражнять детей в умении находить выход из сложившейся ситуации.
Публикация «Занятие с использование элементов ТРИЗ „Строим дом“» размещена в разделах
5. Развивать логическое мышление, речь детей.
6. Воспитывать чувство взаимовыручки, учить детей договариваться друг с другом.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня превратимся в строителей. А вы знаете, кто такие строители?
(ответы детей)
- А скажите, из каких частей состоит дом?
(ответы детей)
- А что случится с домом, если у него не будет крыши? Дверей? Окон?
(ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, с чего начинается строительство дома?
(предположения детей)
- Нет. Строительство дома начинает архитектор. Он придумывает, каким будет дом, чертит чертеж, придумывает материал, из которого будет строиться дом. Сейчас вы будете архитекторами. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Начертите на листе план дама, который вы хотели бы построить. Подумайте, сколько в нем будет этажей, какая крыша, какие окна и двери, из какого материала будет построен ваш дом.
(дети рисуют, а потом каждый рассказывает о своем доме)
Воспитатель: - Когда чертеж дома готов, выбирается место для строительства дома, исследуется состав земли, где будет строиться дом. Когда выбрано место, приезжают туда строители, роют котлован и делают фундамент для дома. Фундамент нужен для того, чтобы дом стоял крепко, не завалился при сильном ветре, при землетрясении или во время наводнения. Я приготовила чертеж дома. А мы все вместе будем сейчас строить дом. Чтобы построить фундамент, вам нужно назвать сказки, в которых сказочные герои строили дома и как эти дома назывались, и из какого материала они строились.
(дети называют, и на чертеж дома приклеивается фундамент)
Воспитатель: - Теперь нам нужно построить стены. Стены у нас получатся, если мы поможем одному сказочному герою.
(воспитатель достает из коробки мокрого зайчика – мягкую игрушку)
- Как вы думаете, почему заяц мокрый? А дождь – это хорошо или плохо? Что хорошее в дожде? Что плохое в дожде?
(ответы детей)
- А как мы поможем зайцу. Как его можно высушить? А в каких сказках есть герой зайчик?
(ответы детей)
- Ну вот, мы с вами помогли зайчику. Назвали сказки и теперь у нас построены стены дома.
(на чертеж дома приклеиваются стены)
Воспитатель: - В каждом доме должна быть дверь. Чтобы у нас получилась дверь, мы должны назвать, какими электроприборами пользуются люди дома?
(дети называют)
- Но раньше электроприборов не было, люди пользовались другими предметами. Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением этих предметов, а вы будете называть электроприборы. Которые их заменили.
( воспитатель показывает картинки: вение, погреб, печь, утюг, веер, стиральная доска)
- Молодцы. Вы все назвали правильно и в нашем доме появляются двери.
(на чертеж дома приклеивается изображение двери)
Воспитатель: - В доме должны быть еще и окна. Чтобы в нашем доме появились окна, нам нужно выполнить еще одно задание. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Большие – маленькие». Выйдите, пожалуйста, на ковер. Я буду называть вам предмет, а вы мне будете показывать, какие вы по сравнению с этим предметом, большие или маленькие.
( воспитатель называет: цыпленок, слон, папа, муха, двухэтажный дом, воробей, космический корабль, кукла, жираф, самолет)
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
(на чертеж дома приклеиваются изображения окон)
Воспитатель: - Что нам осталось сделать? Правильно, крышу. Крыша у нас будет, если мы поможем одним сказочным героям. Есть такая сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» (вывешивается картинка –иллюстрация к сказке) Пузырь, соломинка и лапоть отправились за дровами в лес. Они пришли на поляну, где текли три ручья. За каждым ручьем был лес, в котором можно набрать дров. Пузырь, соломинка и лапоть растерялись, они не знали, через какой ручей им проще всего перебраться. Один ручей был мелкий, но очень грязный. Второй – чистый, но глубокий. Третий – мелкий, чистый, но очень быстрое опасное течение. Через какой ручей им лучше и проще перебраться, чтобы попасть в лес?
(предположения детей)
- Ну вот наш дом и готов.
(на чертеж дома приклеивается крыша)
- Ребята, подумайте и скажите, если бы вы вдруг превратились в дом, то какой бы это был дом? Например, если бы я превратилась в дом, то я была бы двухэтажным домом, с маленькими башенками и овальными окнами. Мой дом был бы розового цвета.
(рассказы детей)
Наше занятие подошло к концу. Смотрите, какой красивый дом мы построили. Вам нравится?