Папки-передвижки

Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками

Людмила Марченко
Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками.

МБДОУ №107 г Чита. Воспитатель: Марченко Л. П.

В данном саду я работаю 19 лет. Первый раз я услышала слово ТРИЗ на курсах. В2003 году прошла курсы ТРИЗ Так как я работала на логопедической группе,то я стала использовать элементы ТРИЗ в развитии речи. В дошкольном детстве ребенок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно учиться в школе, читать и понимать литературные произведения. Поэтому развитию словаря детей мы уделяем большое внимание. Дети с плохо развитой речью отстают в школе, иногда неправильно употребляют слова, почти не используют в речи эпитетов, синонимов и антонимов. Через слово формируется нравственность и навыки поведения, культура общения. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, так как здесь закладываются основы развития мышления и речи. В своей работе я использую методы и приемы, предлагаемые ТРИЗ- технологией.

Публикация «Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ МЯЧ», с помощью которого учу детей находить слова –антонимы, синонимы.

«ВЕРТОЛИНА»-игра способствует расширению и активизации словаря. Поле разделено на несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. раскручивается стрелка и показывает на определенную область, дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области.

«НАО :существительные прилагательные, наречия и глаголы.

«ЭХО»- в точности повторяют то, что слышат.

Игра «ДА-НЕТ» или «УГАДАЙ, ЧТО Я ЗАГАДАЛА. Игра «ХОРОШО-ПЛОХО»

Значение сказки в развитии речи и воспитании детей трудно переоценить-это источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка и обогащения словаря. Я подхожу к использованию сказочного материала нетрадиционно. Стараюсь сформировать в детях возможность оригинально, непривычно, по- своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, смешивать несколько сказочных сюжетов в один, перевирать сказки, старую сказку рассказывать на новый лад- коллаж из сказок. ,и. т. д. Обучать детей сочинению сказок начинаю с обучения детей составлению моделей сказки. Дети учатся записывать схемами придуманный текст, схемы не должны иметь много деталей, действие к действию добавляется через стрелку.

Для формирования и развития творческих способностей в группе оформлен уголок «Лаборатория ТРИЗ» -там находятся наглядные пособия: картинки для составления логических рассказов, словесные игры; дид. игры по формированию системного мышления; настольные игры, например, «Что сначала, что потом», «Что. откуда, почему» и. т. д., мнемотаблицы., много материала по сказкам- разнообразные театры.

Элементы технологии ТРИЗ стараюсь использовать во всех видах деятельности они помогают детям увидеть неожиданное рядом. В изобразительной деятельности включаю использование разных нестандартных материалов.

Работа по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста должна осуществляться постепенно. Цель первого этапа- научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общего между цветком и деревом? Цель второго этапа- учить детей фантазировать, изобретать. Третий этап решение сказочных задач и придумывание сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например,»Вас поймала баба яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, использует нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

В результате занятий с применением элементов ТРИЗ у детей развивается воображение, речь, познавательные способности, являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах).ТРИЗ дает детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Смысл технологии ТРИЗ в том, чтобы ребенок смог сам дойти до правильного ответа. Педагог выступает как мудрый наставник, который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло.

Публикации по теме:

Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками через совместную деятельность (из опыта работы) В современной системе образования все большее значение приобретает ценность формирования гуманных межличностных отношений между дошкольниками.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка» Все мы знаем, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант,.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Обобщение опыта работы по ТРИЗ-технологии с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии познавательных интересов дошкольников». Актуальность: ТРИЗ - образование является.

Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»50 Р. П. СЕННОЙ ВОЛЬКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Описание.

План работы секции РМО воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по реализации НРК» на 2016–17 учебный г Цель: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.

Прогулки на свежем воздухе с дошкольниками (из опыта работы) Прогулка для дошкольника – это прежде всего игра. Но прогулка должна быть насыщенной и разнообразной, так как преследует много целей. Главная.

Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы) С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Понимая актуальность введения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 07:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД