Валентина Сергеева
Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»
(теория решения изобретательных задач и развития творческого воображения)
Музыкальный руководитель
Сергеева Валентина Николаевна
Публикация «Консультация „Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Цель: Приобщение детей к образцам музыки народов Поволжья и развитие эстетической и музыкальной культуры через использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»
Развитие творческого мышления, формирование творческой личности.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить мыслить системно, уметь находить решения от процесса музыкальной деятельности.
2. Развивающие:
Развивать творческую фантазию в игровой, речевой, музыкальной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение переживать музыкальное содержание как художественного образа.
Актуальность темы: Занятия с применением ТРИЗ и РТВ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ и РТВ (Теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения).
С помощью Кругов Луллия я закрепляю и систематизирую знания детей о прослушанных музыкальных произведениях народов Поволжья, композиторах, музыкальных инструментах.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность с использованием «Колец Луллия»
В данной работе я представляю пособие, созданные как разновидность Кругов Луллия.
«Услышать произведение» берется 3 круга разного диаметра, каждый круг разделяются на 6 секторов.
Программное содержание: Закреплять знания детей о произведениях народов Поволжья, о композиторах их создавших, развивать память, воображение, ассоциативное мышление.
Прослушав знакомое произведение, ребенок совмещает картинку, подходящую содержанию этого произведения с портретом композитора его создавшего (например картинка «Шурале» с портретом Ф. Яруллина, и совместить музыкальный инструмент играющий в этом произведении. При случайном соединении картинок ребенок пытается объяснить или пофантазировать над своим выбором.
М. р: А сейчас посмотрите на экран каких композиторов вы знаете? (ответы)
-Скажите, а кто такой композитор?
-Да это человек, который сочиняет музыку. Мы знаем татарских, марийских, чувашских, удмуртских композиторов.
-А сейчас посмотрите внимательно на экране фрагмент известных произведений, которые сочинили эти композиторы.
(«Шурале» автор Ф. Яруллин Республика Татарстан; "Марш Советской Армии" С. Сайдашев Республика Татарстан; «Сабантуй» Н. Жиганов Республика Татарстан; опера «Акпатыр» Сапаев Эрик Никитьевич Республика Марий Эл; Гимн республики Чувашия Лебедев Герман Степанович; Балет «Италмас» Геннадий Михайлович Корепанов-Камский Республика Удмуртия)
-Когда музыку играют много инструментов, скажите это как называется?
- Да, оркестр, посмотрите, какие инструменты, вы видите на экране? (ответы)
-Теперь мы послушаем произведение и будем использовать Круги Луллия и ставим стрелку на секторе. Первый круг нужно определить композитора прослушанного произведения, второй круг определить фрагмент произведения, третий круг услышать какой инструмент играет в этом произведении.
Таким образом, уважаемые коллеги Круги Луллия помогают мне развивать в детях творческое мышление, повышает активность, расширяет кругозор детей их словарный запас. Все это представляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
Спасибо за внимание!