МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»

Светлана Гаврилей
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях в природе.

Обучать: навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Развивать: навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ „Зима — лето“» размещена в разделах

Формировать: навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса. Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать [/b:] дружелюбие, взаимопонимание.

Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.

Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.

Оборудование: Аудиозапись «Веселая природа», мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый).

Методы и приемы:

Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

1. Организационный момент.

Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент. К детям приходит Маша.

Противоречия в зиме.

Маша: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я,Маша.

Я так люблю зиму! Ведь зимой бывает мой самый любимый праздник Новый год! Когда надо украшать елку, и Дед Мороз подарок дарит. Вот этот подарок я храню с нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.

В:Маша, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, и послушай, что дети расскажут о зиме.

- Ребята за что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить.

Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

В: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть.

И повредить себе что нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

3. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

В: Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

Летом - жарко, а зимой

Дети: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой –

Дети: листьев нет, лежит снег.

В: Летом день длинный, а зимой –

Дети: короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом –

Дети: высоко.

В: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Дети: мало.

В: Зимой рябина сладкая, а летом –

Дети: кислая.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом –

Дети: песком, травой.

4 Физминутка «Белый снег»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо падает, ложится.

(присели, руки опустили на пол).

И под утро снегом поле забелело,

(встали, покружились на месте)

Точно пеленою все его одело.

(присели, руки опустили на пол)

5. Дидактическая игра.

В: А сейчас поиграем в игру, я буду называть слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляет.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки, Дед Мороз, Снегурочка

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце, бассейн.

Цветок – бабочка, трава солнце, лейка, вода.

А сейчас прежде чем мы поиграем в другую игру, давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика: ЛЕТО

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Раз - Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес, полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять бабушка идет, землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

ВОТ ЗА ЧТО ЛЮБЛЮ Я ЛЕТО!

7 Игра «Подбери признаки»

Мяч передавай – слова, признаки называй.

В: Зима, какая?

Дети: холодная, морозная, снежная.

В: Лето, какое?

Дети: Жаркое, Солнечное, Веселое, Красивое

В: Снежинка, какая?

Дети: легкая, белая, нежная, красивая, холодная.

8 Артикуляционная гимнастика.

В: Ребята, зимой на улице можно услышать множество звуков.

Вот например:

В: Как завывает вьюга

Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Дети: ХР-ХР-ХРХР!

В: Как дворник сметает с порога снег?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!

9. Дыхательное упражнение «Снежинка»

В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох,

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

10. Проблемная ситуация

Маша: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация я один не смогу помочь бабушке и дедушке. Вы ребята, поможете мне?

Дети: Да, поможем!

Маша: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Чтобы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка - траву и деревья.

(Только переезжать никуда они не хотят

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики, которые затем анализируется, и выбираются наиболее удачные.

Маша: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!

11. Итог. Рефлексия «Цветочная поляна»

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если понравилось играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные цветочки. А если кому то было немножко трудно посадите желтые цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Зима»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Зима» Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 13:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД