Татьяна Федькина
Занятие с детьми «Это я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это я и моя семья»
Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми :
1. Формировать положительный настрой на занятие, вызвать интерес к ровеснику, помочь снять психоэмоциональное напряжение. 2. Учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции. 3. Учить внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. 4. Обогатить словарь детей по теме «Моя семья». 5. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. 6. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Публикация «Занятие с детьми „Это я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность, замечать признаки утомления своего ребенка.
Материал: кукла Антошка, дом - башенка, фотографии членов семьи, игрушка матрешка (складная, необходимое оборудование для лепки, музыкальное сопровождение.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра – приветствие «Кто пришел сегодня к нам?»
(дети с родителями рассаживаются на коврике, воспитатель активизирует каждого ребенка назвать свое имя)
- У кого сегодня длинные косички? (У Машеньки)
- У кого большой красный бант? (У Юли)
- А розовое платье у кого? (У Наташи)
- Кто пришел в голубых туфельках? (Сашенька)
- А у кого сегодня белые носочки? (У Ванечки)
- У кого кудряшки на голове? (У Славика)
3. Адаптационная игра «Иди ко мне»
(мамы расходятся по комнате и по очереди зовут своего ребенка по имени, дети подбегают каждый к своей маме)
(Воспитатель обращает внимание на игрушечный домик в стороне)
Что за домик там стоит,
А в окошке свет горит?
К домику мы подойдем,
И узнаем, кто живет в нем.
4. Речедвигательная игра «Я гуляю во дворе»
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (шагают, высоко поднимая ноги)
И в окошко постучусь. (поочередно стучат кулачком
Тук, тук, тук, тук! одной руки в ладошку другой)
- Постучим погромче, тук-тук! (В окно выглядывает кукла Антошка.)
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша.)
- Здравствуй, Антоша)
- Антоша, с кем ты живешь в этом доме?
(после каждого ответа на мольберте появляется картинка члена семьи.)
5. Игра, на развитие речи и ознакомление с окружающим
«Кто живет в моей квартире»
- Ребятки, мама, папа, бабушка и дедушка – это семья Антоши.
- А с кем живет Саша? Кто живет вместе с Викой?.
- В семье все живут дружно, заботятся друг о друге, помогают и любят друг друга. Давайте покажем, как.
6. Пальчиковая игра «Моя семья»
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это - мама, это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, это – дед,
И у нас разлада нет.
7. Дидактическая игра «Найди игрушку»
Ребятки, Антошке очень нравится с вами играть, и он приготовил для вас подарок, только его сначала надо найти
(Дети находят матрешку, разбирают ее и определяют, что они все разные по величине, выражая сравнение словами: большая, маленькая)
8. Игра «Дочки, сыночки»
- Ребята, какие замечательные дочки у мамы матрешки! А наши девочки в семье - тоже дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)
- А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши.
- Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.
(Хлопают в ладоши девочки)
- Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.
(Антошка хлопает в ладоши с мальчиками).
9. Динамическая пауза. А сейчас девочки и мальчики, дочки и сыночки, потанцуем с мамами. Беритесь за руки и становитесь в кружок. (Кукла Антошка танцует с воспитателем)
Наши детки в пары встали, (идут парами с мамами по кругу)
Друг за другом зашагали,
Да – да – да, да – да – да –
Вот какая красота! (делают фонарики руками)
Наши детки в пары встали,
Дружно вместе приседали (делают пружинку в парах)
Да – да – да, да – да – да –
Вот какая красота! (делают фонарики руками)
Наши детки в пары встали, (стоят напротив друг друга)
Дружно ножки выставляли, (танцуют, выставляя ножки)
Да – да – да, да – да – да –
Вот какая красота! (делают фонарики руками)
10. Продуктивная деятельность «Угостим Антошку конфетками»
- Ребятки, вам понравилось в гостях у Антошки? Да, он очень хороший! Давайте угостим его конфетами (дети лепят «конфетки», Антошка благодарит детей)
11. Завершение игрового сеанса
Как мы весело играли,
И с Антошкой танцевали,
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!