МААМ-картинки

Занятие с детьми «Это я и моя семья» (1 фото)

Татьяна Федькина
Занятие с детьми «Это я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми «Это я и моя семья»

«Это я и моя семья»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми :

1. Формировать положительный настрой на занятие, вызвать интерес к ровеснику, помочь снять психоэмоциональное напряжение. 2. Учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции. 3. Учить внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. 4. Обогатить словарь детей по теме «Моя семья». 5. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. 6. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Публикация «Занятие с детьми „Это я и моя семья“» размещена в разделах

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность, замечать признаки утомления своего ребенка.

Материал: кукла Антошка, дом - башенка, фотографии членов семьи, игрушка матрешка (складная, необходимое оборудование для лепки, музыкальное сопровождение.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Игра – приветствие «Кто пришел сегодня к нам?»

(дети с родителями рассаживаются на коврике, воспитатель активизирует каждого ребенка назвать свое имя)

- У кого сегодня длинные косички? (У Машеньки)

- У кого большой красный бант? (У Юли)

- А розовое платье у кого? (У Наташи)

- Кто пришел в голубых туфельках? (Сашенька)

- А у кого сегодня белые носочки? (У Ванечки)

- У кого кудряшки на голове? (У Славика)

3. Адаптационная игра «Иди ко мне»

(мамы расходятся по комнате и по очереди зовут своего ребенка по имени, дети подбегают каждый к своей маме)

(Воспитатель обращает внимание на игрушечный домик в стороне)

Что за домик там стоит,

А в окошке свет горит?

К домику мы подойдем,

И узнаем, кто живет в нем.

4. Речедвигательная игра «Я гуляю во дворе»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (шагают, высоко поднимая ноги)

И в окошко постучусь. (поочередно стучат кулачком

Тук, тук, тук, тук! одной руки в ладошку другой)

- Постучим погромче, тук-тук! (В окно выглядывает кукла Антошка.)

- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша.)

- Здравствуй, Антоша)

- Антоша, с кем ты живешь в этом доме?

(после каждого ответа на мольберте появляется картинка члена семьи.)

5. Игра, на развитие речи и ознакомление с окружающим

«Кто живет в моей квартире»

- Ребятки, мама, папа, бабушка и дедушка – это семья Антоши.

- А с кем живет Саша? Кто живет вместе с Викой?.

- В семье все живут дружно, заботятся друг о друге, помогают и любят друг друга. Давайте покажем, как.

6. Пальчиковая игра «Моя семья»

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это - мама, это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа, это – дед,

И у нас разлада нет.

7. Дидактическая игра «Найди игрушку»

Ребятки, Антошке очень нравится с вами играть, и он приготовил для вас подарок, только его сначала надо найти

(Дети находят матрешку, разбирают ее и определяют, что они все разные по величине, выражая сравнение словами: большая, маленькая)

8. Игра «Дочки, сыночки»

- Ребята, какие замечательные дочки у мамы матрешки! А наши девочки в семье - тоже дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

- А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши.

- Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

(Хлопают в ладоши девочки)

- Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

(Антошка хлопает в ладоши с мальчиками).

9. Динамическая пауза. А сейчас девочки и мальчики, дочки и сыночки, потанцуем с мамами. Беритесь за руки и становитесь в кружок. (Кукла Антошка танцует с воспитателем)

Наши детки в пары встали, (идут парами с мамами по кругу)

Друг за другом зашагали,

Да – да – да, да – да – да –

Вот какая красота! (делают фонарики руками)

Наши детки в пары встали,

Дружно вместе приседали (делают пружинку в парах)

Да – да – да, да – да – да –

Вот какая красота! (делают фонарики руками)

Наши детки в пары встали, (стоят напротив друг друга)

Дружно ножки выставляли, (танцуют, выставляя ножки)

Да – да – да, да – да – да –

Вот какая красота! (делают фонарики руками)

10. Продуктивная деятельность «Угостим Антошку конфетками»

- Ребятки, вам понравилось в гостях у Антошки? Да, он очень хороший! Давайте угостим его конфетами (дети лепят «конфетки», Антошка благодарит детей)

11. Завершение игрового сеанса

Как мы весело играли,

И с Антошкой танцевали,

А теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Занятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги фигурку человека, своими руками. Задачи: закреплять умение вырезать различные формы; развивать.

Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки»Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки» Игровое занятие для детей второй младшей группы Тема: «Семья курочки Хохлатки» Программные задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Занятие «Семья в моей жизни». Семья в моей жизни. ЦЕЛЬ: формирование позитивного образа семьи у воспитанников; формировать представление о семье, как о людях которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми «Это я и моя семья»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми «Это я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД